ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя-логопеды Григас Оксана Леонидовна Старченко Юлия Сергеевна.
Advertisements

Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГТ.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Транксрипт:

ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.

Актуальность темы Развитие неречевых процессов Оптико-пространственная ориентация Ритмическая и динамическая организация движений Способность к серийно-последовательной организации движений Формирование слоговой структуры слова Овладение грамматическим строем речи Усвоение звукового анализа, письмо, чтение

Цели проекта Отбор эффективных приемов развития неречевых процессов Выявление степень вероятного участия и взаимодействия педагогов, родителей в процессе развития исследуемых неречевых процессов

Направления работы по слоговой структуре слова Развитие иммитационных способностей, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура Постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова Этапы работы 1. Этап развития неречевых процессов 2. Пропедевтический этап 3. Основной этап

Пропедевтический этап Различение на слух длинных и коротких слов Различение на слух слоговых контуров по длине Основной этап Формирование навыка произнесения слов продуктивных классов

Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации 1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле Осознание схемы тела своего и другого субъекта, асимметрии Освоение пространственных отношений между предметом и собой, актуальная их вербализация Выполнение, изменение, построение двигательных серий Результат Дети осваивают и дифференцируют понятия «впереди», «позади», «наверху», «внизу», «далеко» и т.п. Улучшаются координация движений и пространственная организация движений

2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве Серии манипулятивных действий с предметами по инструкции Речевое опосредование выполненных действий Выкладывание и зрительное отслеживание предметного ряда Результат Активизация в речи слов, обозначающих понятия пространства 3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве Освоение горизонтального и вертикального рядов Построение рядов с учетом величины (с возрастанием, убыванием, чередованием), цвета, формы Результат Сравнение пространственных позиций предметов Совершенствование графомоторных навыков

Развитие моторных функций пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий 1. Совершенствование статико-динамических и темпо- ритмических параметров общих движений и действий Воспроизведение, анализ заданной последовательности (чередования) общих движений Изменение темпа, ритма движений 2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук Развитие переключаемости движений пальцев рук Формирование пространственной организации движений пальцев рук Результат Совершенствование координации движений Умение различать и воспроизводить заданные ритм и темп

3. Развитие статической и динамической координации движений пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений Соотнесение статических артикуляционных движений с с движениями пальцев рук Совместная серийная организация Выполнение серий артикуляционных упражнений совместно с чередующимися движениями пальцев рук Результат Развиваются кинестетическая и кинетическая основы движений Совершенствуются координация, плавность и переключаемость артикуляционных движений

Использованы методики «Слоговая структура слова обследование и формирование у детей с недоразвитием речи», учебно-методическое пособие – Г.В.Бабина, Н.Ю.Сафонкина, М, 2005г. «Формирование слоговой структуры слова», логопедические задания – Н.В.Курдвановская, Л.С.Ванюкова, М, 2007г. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей», методическое пособие – С.Е.Большакова, М, 2007г.