Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна
Последовательность детского исследования (экспериментирования) Проблемная ситуация; Целеполагание; Выдвижение гипотез; Проверка предположения; Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось); Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода или выводов (как получилось).
Структура детского экспериментирования. Цель Задачи Содержание Мотив Средства Формы Условия Результат
Дети 3-х лет не могут оперировать знаниями в вербальной (устной) форме, без опоры на наглядность, поэтому они не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. Это обследование предметов.
С 5 лет детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.
Эксперимент, который ребенок проводит сам (под присмотром взрослого или с ним), позволяет ему: -создать модель явления; -обобщить полученные; действенным путем результаты; - сопоставить их; - классифицировать; - сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
Содержание уголков экспериментальной деятельности. Задачи уголка: * развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); * формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов 3)Место для хранения материалов (природного, "бросового") 4) место для проведения опытов 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Интересных Вам открытий!