Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Advertisements

МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Осанка- не только красиво, но и полезно для здоровья Выполнила ученица 9«б»класса Седова Женя.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Нарушение осанки и сколиоз Ученик 4 б класса Кирсанов Мичил.
Выполнили : Студентки 2 курса Группа 248 « СП » Акимкина Мария Курносова Алена.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Осанка – это понятие о привычном положении тела человека в пространстве. Кроме того, это один из показателей здоровья: в культурах всех народов считается,
«Нарушение осанки в детском возрасте».. Задачи: 1. Изучить причины искривления позвоночника у детей. 2. Провести обследование у детей 3 и 4 класса. 3.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ОСАНКА 5-7 КЛАСС
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Транксрипт:

Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма

Осанка это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку.

Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. У них до завершения окостенения скелета позвоночник очень гибкий и пластичный. Вследствие разновременных процессов роста и развития организма развитие мышечной ткани отстает от роста скелета. Поэтому неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю: нормальная осанка I; круглая спина II; плоская спина III; плоско-вогнутая спина IV; вогнуто-круглая спина V.

Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза. Кифоз представляет собой искривление позвоночника назад. Если он сильно выражен и захватывает часть поясничного отдела, спина называется тотально-круглой.

Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночника и уменьшением угла наклона таза: грудная клетка уплощена. Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба сколиозами. Сколиоз стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.

При плоско-вогнутой спине усилен только поясничный лордоз. Лордоз изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперёд. При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз.

Осанка в любом возрасте имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться. У детей количество нарушений осанки возрастает в период активного роста в 5-7 лет и в период полового созревания. Осанка в школьном возрасте весьма нестабильна.

Главный принцип сохранения здоровья - профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно еще до школы. Мебель - стол, стул - должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы.

Холодные обтирания не только закаляют, но и способствуют повышению тонуса мышц. Большое значение имеет правильное питание с достаточным содержанием полноценных веществ - белков, витаминов, минералов. Очень важно правильно спать - ортопедический матрас и удобная, не слишком мягкая подушка помогут поддерживать осанку.

Систематические занятия физической культурой и спортом (плавание) - самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки.

Для профилактики нарушений осанки необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе "ласточка" или "рыбка" на животе. Дети 7-11 лет1,5 - 2 мин Подростки2 - 2,5 мин Взрослые3 мин

Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сидя. Дети 7-11 лет раз в мин. Подростки лет раз в мин.

Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии сек, затем сделать паузу для отдыха в течение сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц.

Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения исходного положения, используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи, медицинболы), увеличения числа повторений до Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.