По теме: «Путешествие в сказку». Народная или композиторская песня? Объясните почему. Найдите в нотной записи признаки народной или композиторской песни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка в сказках Музыка. 5 класс Урок 3. Учитель: Е.Н.Кондрашина.
Advertisements

Новогодний праздник «Как Снеговик искал свой носик »
Самомассаж «Мишка» В гости мишка к нам пришел. Он друзей себе нашел. Хочет мишка поиграть, Тебе сказку рассказать.
Праздник ко дню матери в группе 4 «Ручеёк» : «Потолкуем о маме»
1 2 3 Включает три группы инструментов: духовая струнная ударная.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
1. Место действия (где? куда? откуда?) 2. Время действия (когда?) 3. Способ (образ) действия (как? каким образом?) 4. Степень качества (насколько? в какой.
Я – человек. Я общаюсь с другими людьми. Внеклассное занятие.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Гимнастика для глаз «День недели». Их можно выполнять не только дома, но и как физминутку для глаз на каждый день.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Это добрые советы, И вопросы, и ответы, Это знания и мечты И все то, что любишь ты : Приключения, романы, Путешествия по с транам И поэзия, и проза Про.
Путешествие на Книжном Ковчеге. Чтобы корабль поплыл в Страну Детства, надо собрать команду.
«Не в свои сани не садися!» А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа над идейно-художественным содержанием и образами.
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Окружающий мир 1 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.
Транксрипт:

По теме: «Путешествие в сказку».

Народная или композиторская песня? Объясните почему. Найдите в нотной записи признаки народной или композиторской песни. Сколько фраз в мелодии этой песни? Ударение падает на начало, середину или конец каждой фразы? Выделите ударение хлопками. С какой темой связано содержание песни. Объясните почему. В какой форме написана эта песня? Объясните почему. Какие музыкальные инструменты мы использовали в каждом куплете? Стало ли интереснее и богаче звучание песни благодаря этим инструментам? Влияет ли на вас как-нибудь эта песня, когда вы её исполняете?

1.В сыром бору тропина, в сыром бору тропина, тропина, тропина, тропина, тропина. 2. По той тропке галка шла, по той тропке галка шла, галка шла, галка шла, галка шла, галка шла. 3. А за галкой соколик, а за галкой соколик, соколик, соколик, соколик, соколик. 4. Поймал галку за крыло, Поймал галку за крыло, за крыло, за крыло, за крыло, за крыло. 5. За то крыло правое, за пёрышко сизое, сизое, сизое, сизое, сизое. 6. «Постой галка не скачи, постой галка не скачи, не скачи, не скачи, не скачи, не скачи». 7. « А ты сокол, не держи, а ты сокол, не держи, не держи, не держи, не держи, не держи.

Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, завершить работу над русской народной песней «В сыром бору тропина»; Продолжить работу над совершенствованием исполнительских навыков в игре на шумовых ударных инструментах; Разучивание новой песни из сказки «Умные вещи».

Выяснить как влияет музыка на людей, на их поступки, на их жизнь на примере героев сказки Самуила Яковлевича Маршака «Умные вещи».

В одном селе жил-был юноша на все руки мастер, но в народе его прозвали «Музыкант». Он играл на своей дудочке для себя, своих близких и для людей. Люди любили его за его доброе сердце, золотые руки и за его музыку. Как-то раз отправился музыкант на ярмарку, чтобы купить зеркальце в подарок для своей невесты и попал в лавку, где продавались «Умные вещи».

Какие «умные вещи» приобрёл музыкант в лавке на ярмарке? Почему? Какую цену заплатил за «умные вещи?» Оказала ли какое-нибудь воздействие на людей музыка, которую исполнял музыкант на волшебном инструменте ?

Народная или композиторская прозвучала песня в исполнении невесты музыканта? О чём эта песня? Какое воздействие оказывает эта песня на саму исполнительницу, её бабушку, музыканта и на вас, ребята.

1. Говорило яблоко веточке своей: «Дай мне волю, веточка, отпусти скорей! Круглое, румяное в поле покачусь, к вечеру на яблоньку снова ворочусь, к вечеру на яблоньку снова ворочусь». 2. Отвечала веточка: «Подожди три дня. Ты ещё румянее станешь у меня. Я тебя побалую мёдом напою, покачаю вечером колыбель твою, покачаю вечером колыбель твою» «Оторвёшься с веточки – доброго пути!!! Яблоку на яблоньке больше не расти, Яблоку на яблоньке больше не расти.

Много приключений и испытаний выпало на долю музыканта и его невесты с тех пор, как у него появилась волшебная дудочка, но именно она и музыка помогли им справиться со всеми испытаниями и найти своё счастье и порадовать людей.

Наши глазоньки устали, пусть немного отдохнут; Глазки тихо мы прикроем, а потом опять откроем; Медленно от носа мы отводим палец и глазами смотрим только на него, а теперь обратно к носу палец водим и глазами также смотрим на него; Прямо голову держи, в сторону окна глаза веди; Также голову держи в сторону стены глаза веди; А теперь на потолок глазки тихо подними; А потом обратно глазки к полу опусти.