Стратегия работы педагога-психолога - Щипициной Марины Ивановны, по патриотическому воспитанию, МДОУ «Савинский детский сад».
Процесс социализации Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям Закладывается фундамент здоровья Время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка
предлагает перенестись в вымышленный мир непременное торжество добра и справедливости в финале идеальны и главные герои сказок восприятие и запоминание сказки облегчает и её построение: цепная композиция и троекратные повторы. одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка
«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»,
рождение
взаимоотношения с родителями
взаимоотношения с незнакомыми
Ситуацию рождения Разрыва с матерью Ухода от родителей
- наложение родительского запрета; - нарушение запрета; - герой попадает к отрицательному персонажу; - поражение отрицательного героя.
Победа достигается благодаря уму и хитрости главной героини
Помощи со стороны родителей
Содействию помощников
чувство уверенности в себе, доверие к родителям, умение решать трудные жизненные ситуации.
Формируется: Нравственное сознание («хорошо – плохо», «добро и зло») Половая идентичность Понимание своей половой принадлежности
«Иван-царевич и Серый волк» «Царевна- лягушка» сказки об отце и трех сыновьях
– адекватное восприятие реальности, – представление о враге и безопасности, – желание победить врага.
умение противостоять трудностям, мужество, отвагу, бесстрашие перед врагом.
«Крошечка- Хаврошечка» «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» сказки о мачехе и падчерице.
Постарайтесь не фантазировать: Не меняйте сюжет, не переносите сюжет в современную жизнь Не отказывайте ребенку в повторном прочтении сказки Можно читать и обсуждать Можно сочинять и инсценировать Сочинять сказку однодневку по следам событий, происшедших с ребенком
Сказки являются эффективным средством формирования положительных качеств личности и национальных черт характера.
Оформление наглядной информации для родителей и педагогов
«Ребенок в детском саду» - 2, 2009 Энциклопедия дошкольного развития В. Алексеенко, Я. Лощинина «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет» «Детство»