Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655 Вступил в силу с 16 марта 2010 года
Нормативная база: Закон РФ «Об образовании»; Структура государственного стандарта дошкольного образования; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; Программа развития ДОУ; Образовательная программа
Временная структура государственного стандарта дошкольного образования 4 направления развития детей : - Физическое развитие (здоровый образ жизни, двигательная активность, представление о своем теле и физических возможностях); - Познавательно-речевое развитие (речь, экология, ознакомление с окружающим, математика);
- Социально-личностное развитие (взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, социальные навыки); - Художественно-эстетическое развитие (художественные и творческие способности в изобразительной, музыкальной театрализованной и конструктивной деятельности)
Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательным учреждением
ФГТ включают в себя 10 образовательных областей: «Физическая культура» (направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой); «Здоровье» (направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья); «Безопасность»(направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
«Социализация» (направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений); «Труд»(направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду); «Познание» (направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития)
«Коммуникация» (направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми); «Чтение художественной литературы» (направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг );
«Художественное творчество» (направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении); «Музыка» (направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку)
Физическая культура - Физическое развитие Здоровье -Познавательно-речевое Познание Чтение художественной литературы Социализация -Социально – личностное Коммуникация Безопасность, Труд -Художественно – эстетическое Художественное творчество Музыка
Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка: Физически развитый, владеющий основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
Эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства и музыки; Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: владеет диалогической речью, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве;
Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные, общепринятые нормы и правила поведения; Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Владеет первичными представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Владеет необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности
Приложение «Федеральные государственные требования к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Материалы для всех возрастных групп -Материалы для сюжетной игры -Материалы для игр с правилами -Материалы для ИЗОдеятельности -Материалы для конструирования -Наборы физкультурного оборудования для всех возрастных групп -Набор оборудования для физкультурного зала
Спасибо за внимание! До новых встреч!