Образование, экономика и общество: мысли о следующем двадцатилетии образовательных реформ в России Центр развития образовательной политики Москва Февраль, 2009 Сэр Майкл Барбер
Возрождение глобальной экономики Выработка политики по отношению к поликультурным городам с большим разнообразием населения Разрешение конфликтов на перенаселенной планете Создание жизнеспособной глобальной окружающей среды Сокращение неравенства внутри стран и между странами Глобальные вызовы на перспективу 2020 года
Простое сокращение количества учеников на каждого учителя не приводит к улучшению результатов Грамотность(17 лет) Грамотность 13 лет Грамотность 9 лет) Линей ный индекс Расходы на одного учащегося ($ 2004) Соотношение Ученики-учитель Source:National Centre for Education Statistics, NEAP, Hanushek (1998)
Стабильное качество преподавания – самый важный фактор, влекущий за собой повышение качества достижений, но оно отсутствует в большинстве систем *входит в 20% лучших учителей **Входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителяr* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами
Improved GDP from achieving the Governors Goals – first in the world by 2000 Экономическая выгода реформы Примечание:расходы на 12 летнее образование остаются примерно на уровне 2005 года.. Эти данные свидетельствуют, что экономические доходы от реформы 1989 года, в результате которой США достигли наилучших показателей по тестам, будут покрывать расходы на двенадцатилетнее среднее образование до 2015 года Источник:Эрик Ханушек В процентах роста ВВП 10 лет реформ 20-лет реформ 30-лет реформ Все расходы США на 12 лет школы
Э (З + М + Л)
Составные части образования мирового уровня Стандарты и подотчетность Стандарты, соотнесенные с международными эталонами Надежные, прозрачные данные Каждый ребенок в поле зрения,чтобы предотвратить неравенство Человеческий капитал Отбирать лучших кандидатов в педагоги и хорошо их готовить Постоянное совершенствование педагогических умений и знаний Сильные руководители школ Структура и Организация Эффективные, центральные департаменты и агентства в поддерживающей роли Способность управлять переменами и привлекать сообщества всех уровней Операциональная ответственность и бюджеты почти полностью делегированы на школьный уровень Source: Barber 2008; Whelan 2009
Истории тех, кто лидирует Коллаборативный федерализм Австралия Гонконг Сингапур Англия Учите меньше, учитесь больше Лидеры школ как лидеры системы Наращивание потенциала и устранение отвлекающих задач Онтарио Нью-Йорк Луизиана Чили Ежегодные отчетные карты Каждая школа- уставная школа Прогрессивные ваучеры