Сегодня на уроке мы научимся определять направление нитей основы и утка; познакомимся с профессиями ткача и контролера качества тканей, узнаем, как производят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Advertisements

Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Найди и отметь ошибку в признаках определения направления нитей в ткани вдоль кромки поперек кромки не тянется тянется звонкий звук тонкие глухой звук.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Урок по технологии Экспозицию 1 «История возникновения ткани»
Транксрипт:

Сегодня на уроке мы научимся определять направление нитей основы и утка; познакомимся с профессиями ткача и контролера качества тканей, узнаем, как производят ткань.

Швейное материаловедение изучает состав, строение и свойства материалов используемых для изготовления швейных изделий.

Ткань – это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой. Продольные нити в тканях называются основными или основой. Поперечные нити в ткани называются уточными или утком. Макет ткацкого станка

Практическая работа Определение в ткани нитей основы и утка Оборудование: Образцы тканей с кромкой и без неё, лупа Ход работы 1.К ткани с кромкой определите направление нитей. 2.Растягивая образец по нити основы и утка, определите, в каком направлении ткань растягивается больше. 3.Резко растягивая ткань (с хлопком), определите, в каком направлении звук будет звонким а в каком глухим. 4.Рассматривая ткань в лупу, определите по толщине и гладкости нить основы и нить утка. 5.По изученным признакам определите направление нитей основы и утка в ткани без кромки. Заполните таблицу. Направление нити По степени растяжения По кромкеПо звукуПо виду нити ТолщинаГладкость Нить основы Нить утка Малая Вдоль кромки ЗвонкийТонкая Гладкая, прямая Большая Перпендикулярно кромке Глухой Толстая Пушистая, извитая

Снование – перематывание нитей с большого количества бобин на сновальный валик (ткацкий навой)

Ткач Ткач обслуживает ткацкий станок; производит пуск и остановку станка, ликвидирует обрыв нитей, снимает наработанную ткань, обметает, чистит и смазывает станок, предупреждает и выявляет дефекты ткани. Ткач должен знать устройство ткацкого станка, свойства пряжи, строение ткани, требования к качеству безопасности труда и пожарной безопасности.

Контролер качества тканей Контролер качества тканей работает на браковочно- мерильной машине, выявляет дефекты ткани, проверяет ширину ткани и длину ткани в куске, заполняет ярлык ткани (маркировку). Контролер должен знать виды дефектов тканей, устройство браковочно-мерильной машины, способ заправки ткни в машину, правила безопасности труда и пожарной безопасности на производстве.

Домашнее задание Сегодня на уроке мы вами узнали много новых терминов. Составьте словарь нашего урока Современный ткацкий цех