Совершенствование навыков чтения у младших школьников с использованием ИКТ Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 Григорьева Лидия Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Как преодолеть трудности в обучении чтению Иванова Л.М.
Advertisements

Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Использование методической сказки для совершенствования техники чтения учащихся 5 класса Степанова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
ОСВЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Когда ребенок, читая вслух, будет произносить слова не так, как они пишутся, а так, как они говорятся, это и будет означать, что он научился читать бегло.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
Транксрипт:

Совершенствование навыков чтения у младших школьников с использованием ИКТ Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 Григорьева Лидия Алексеевна

ИКТ – усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. ИКТ – позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. ИКТ – повышает объем выполняемой работы на уроке. ИКТ – расширяет возможность самостоятельной деятельности, формируется навыки исследовательской деятельности. ИКТ – обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам. ИКТ – способствует повышению качества образования.

Сформированный навык чтения включает в себя как минимум 2 компонента: - Технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучание слов, основанное на связи между их зрительным образом и акустическим) - Понимание текста (извлечение его смысла и содержания)

Причины трудностей чтения

Природный темп Это скорость, с которой работают психологические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Виды упражнений для увеличения темпа чтения: Многократное прочтение Молния Буксир

Регрессии Это возвратное движение глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Причины регрессии: Сила привычки Кажущиеся трудности текста Отсутствие внимания

Антиципация Прием, используемый для дальнейшего осмысления текста, называется антиципацией, или предвосхищением, по-другому – смысловой догадкой.

Родился зай… в лесу и все боял…. Треснет где-ни… сучок, вспорх… пти…, упадет с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят…. Боял… зай… день, боял… два, боялся неде…, боял… год; а потом вырос он боль… и вдруг надое… ему боя…. -Нико… я не бою…! – крик… он на весь лес. – Вот не бою… нисколь…, и все тут! Д. Мамин-Сибиряк

Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой и вдруг надоело ему бояться. -Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и все тут! Д. Мамин-Сибиряк

Артикуляция Недостаточная артикуляторная подвижность речевого аппарата.

Упражнения, направленные на отработку артикуляции отдельных звуков с разной интонацией: И АЭУ Ы

Упражнения в чтении букв парами: А - Я аист сахар яблоко

Упражнения, в отчетливом произношении согласных в слове: З - С

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Чтение чистоговорок Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Чтение скороговорок Шел Егор через двор С топором чинить забор.

Малое поле зрение Глаза человека при чтении находятся только в одном из двух состояний: фиксации (остановка) или смены точек фиксации (движении). Повышение скорости чтения – это увеличение объема воспринимаемой информации при остановке глаз во время чтения.

Упражнения, связанные со зрительным восприятием: Они направлены на выработку правильности чтения, внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа чтения вслух и про себя.

Кто самый внимательный? дедушка девушка

Чтение слов с твердым и мягким согласным: галкагалька полкаполька

Чтение слова с наращиванием для быстрого чтения: Зелень – зеленело – зазеленело Двигать – двигаются - продвигаются

Вывод Использование ИКТ в работе по развитию формирования навыка чтения намного улучшает технику чтения у младших школьников. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам. Это залог успешного учения, как в начальной школе, так и в средней, основной источник получения информации и даже способ общения. С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока ставится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были творцами в этом мире».

Спасибо за внимание