Выберите из списка действующих лиц комедии « Горе от ума »: Фамусов, Хлестаков, князь Игорь, Лиза, Молчалин, Митрофан, князь Тугоуховский, Онегин, Эраст,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Грибоедов.. Выберите из списка персонажей разных произведений только действующих лиц комедии «Горе от ума»: Фамусов, Сквозник-Дмухановский, князь.
Advertisements

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. Урок-семинар в 9 классе.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011.
Мои любимые афоризмы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «…О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу…» А.С.Пушкин Муниципальное.
Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума Выполнил: Ученик 9 В класса Анищенко Михаил.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
по Грибоедову А.С. и его комедии Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ Ново-Выселская средняя общеобразовательная школа» Демидова Мария Алексеевна.
Вас ждет путешествие по страницам бессмертной книги, встреча с непревзойденным мастером жанра! Желаем удачи!
Ум в понимании Чацкого. Группа 4. Цель исследования: Пользуясь текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», выяснить, каково Выяснить, что такое ум в.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. А судьи кто? Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далеко?
Работа с высказываниями русских писателей и критиков. Группа 1.
Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ.
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Урок в 9 классе В комедии изображается "как в зеркале... вся Москва" (И.А. Гончаров)
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Транксрипт:

Выберите из списка действующих лиц комедии « Горе от ума »: Фамусов, Хлестаков, князь Игорь, Лиза, Молчалин, Митрофан, князь Тугоуховский, Онегин, Эраст, Стародум, Ляпкин - Тяпкин, Загорецкий, Ленский, Петрушка, Гринёв, графиня Хрюмина, Скалозуб, Скотинин.

Вставьте нужное слово в фразу : Дома новы, но... стары. Минуй нас пуще всех печалей И... гнев, и... любовь.... часов не наблюдают. Не человек,.... Ах !... страшнее пистолета.

Чацкий («век нынешний») Фамусовское общество («век минувший») Отношение к чинам, богатству, карьере Отношение к службе Отношение к образованию, просвещению Отношение к крепостному праву Отношение к иностранному Отношение к московским нравам, укладу жизни

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к богатству, чинам, карьере Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдётся – враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки вперит ум… Чины людьми даются, А люди могут обмануться. Мундир! один мундир! он в прежнем их быту Когда-то укрывал, расшитый и красивый, Их слабодушие, рассудка нищету… Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты А тем, кто выше, лесть, как кружево плели… Известный человек, солидный, И знаком тьму отличья нахватал; Не по летам и чин завидный, Не нынче завтра генерал. Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы… Будь плохенький, да если наберётся Душ тысячки две родовых, – Тот и жених.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к службе Кто служит делу, а не лицам… Служить бы рад, прислуживаться тошно. Служить бы рад, прислуживаться тошно Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть… Тогда не то, Что ныне, При государыне служил Екатерине! А у меня, что дело, что не дело, Подписано, так с плеч долой. Вы повели себя исправно, Давно полковники, а служите недавно. Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать и весело пожить?

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к образованию, просвещению А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В учёный комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился? Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом. Скажи-ка, что глаза ей портить не годится, И в чтеньи прок-то не велик: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Берём же побродяг, и в дом и по билетам, Чтоб наших дочерей всему учить, всему, И танцам! И пенью! И нежностям! И вздохам! Как будто в жёны их готовим скоморохам. Ученье – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к крепостному праву Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окружённый слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменял борзые три собаки!!! Или вон тот ещё, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отверженных детей?! Сам погружён умом в зефирах и амурах, Заставил всю Москву дивиться их красе! Но должников не огласил к отсрочке: Амуры и зефиры все распроданы поодиночке!!! От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку; – Вели их накормить ужо, дружочек мой, От ужина пошли подачку.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к иностранному …Здесь нынче тон каков? На съездах, на больших, по праздникам приходским Господствует ещё смешенье языков: Французского с нижегородским?.. Я одаль воссылал желанья Смиренные, однако вслух, Чтоб истребил господь нечистый этот дух Пустого, рабского, слепого подражанья… Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев. А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Грабители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! И шпилек! И булавок! И книжных и бисквитных лавок! Кто хочет к нам пожаловать, – изволь; Дверь отперта для званых и незваных…

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к московским нравам и времяпрепровождению Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра буде два. Тот сватался – успел, а тот дал промах. Всё тот же толк и те ж стихи в альбомах. Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят Ни годы их, ни моды, ни пожары. А батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва… Возьмите вы от головы до пяток, На всех московских есть особый отпечаток.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к кумовству, протекции Не тот ли, вы к кому меня ещё с пелён, Для замыслов каких-то непонятных, Детёй возили на поклон? Тот Нестор негодяев знатных… Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве… Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить… Нет! Я перед роднёй, где встретится, ползком; Сыщу её на дне морском. При мне служащие чужие очень редки; Всё больше сёстрины, свояченицы детки; Один Молчалин мне не свой, И то затем, что деловой. Как станешь представлять К крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!..

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к свободе суждений Помилуйте, мы с вами не ребяты, Зачем же мнения чужие только святы? А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времён Очаковских и покоренья Крыма. В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» отношение к любви Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый, Но есть ли в нём та страсть? то чувство? пылкость та? Чтоб кроме вас ему мир целый Казался прах и суета? Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам? чтоб мыслям были всем и всем его делам Душою – вы, вам в угожденье?.. Грех не беда, молва нехороша! И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека…

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»«ВЕК МИНУВШИЙ» идеалы Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдётся – враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, – Они тотчас: разбой! Пожар! И прослывёт у них мечтателем! Опасным! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя: Мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, На золоте едал; Сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал-то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе!.. А? Как по-вашему? По-нашему смышлён. Упал он больно, встал здорово. Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все об нём прискорбно поминают. Кузьма Петрович! Мир ему!..

« « Век нынешний » и « век минувший » в комедии.

… В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека ; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим … Грибоедов. А. С.

" Век нынешний " и " век минувший ". Гоголь : « Это первая грустная комедия, смех сквозь слёзы ».

Основной конфликт в комедии - общественный: столкновение "века нынешнего" и "века минувшего". Идеологи, выразители взглядов своего века – Чацкий и Фамусов. Исторический рубеж между "веком нынешним" и "веком минувшим" – война 1812 года. Декабрист И. Якушкин отмечал в своих "Записках": "В продолжение двух лет мы имели перед глазами великие события, решившие судьбы народов, и некоторым образом участвовали в них; теперь было невыносимо смотреть на пустую петербургскую жизнь и слушать болтовню стариков, выхваляющих всё старое и порицающих всякое движение вперёд. Мы ушли от них на сто лет вперёд".

То есть именно после войны в обществе сложились два политических лагеря: лагерь передовой дворянской молодёжи и консервативный феодально- крепостнический лагерь. Их столкновение воплотилось в конфликте между "веком нынешним" и "веком минувшим" в "Горе от ума".

Как вы понимаете смысл названия ?

Ум Чацкого, связанный с передовыми взглядами, с просвещением, со стремлением искать блага не для себя, а для Отчизны, приносит ему самому горе, заставляет страдать.

Если Чацкий умный, то почему он такой несчастный ?

Горе Чацкого не только в том, что он чужой в том обществе, в котором живёт. Плохо ему прежде всего с самим собой, потому что он не видит и не хочет видеть, что происходит с ним и вокруг него. Ум Чацкого заставляет его страдать.

Как вы думаете, есть ли победившие в споре между " веком нынешним " и " веком минувшим "? Чацкий не побеждает в споре. Но и фамусовское общество не берёт верх : оно не имеет будущего. Итак, Чацкий не герой, и вовсе не стремится им стать. Он страдает от одиночества, чувствует свою общественную невостребованность, ведь он человек активный, деятельный по натуре, переполненный романтических чувств и порывов.

Как вы думаете, есть ли победившие в споре между " веком нынешним " и " веком минувшим "?

Чацкий не побеждает в споре. Но и фамусовское общество не берёт верх : оно не имеет будущего. Итак, Чацкий не герой, и вовсе не стремится им стать. Он страдает от одиночества, чувствует свою общественную невостребованность, ведь он человек активный, деятельный по натуре, переполненный романтических чувств и порывов.