Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна
Company Logo Позиции современных образовательных технологий Позиция 5 Позиция 4 Позиция 3 Позиция 2 Позиция 1 Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.) Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.) Технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения. Поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Современные педагогические технологии Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Обучение развитию критического мышления
Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Концентрирован ное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Дифференциро ванное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения
Company Logo Анализ современных педагогических технологий Цель Сущность Механизм Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
Company Logo Тестирование - d_lec_11 d_lec_11