Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Авторы технологии Программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения, проект ORAVA университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы пособий – Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.
Основа технологии В основу положены идеи Ж.Пиаже и Л.Выготского: - о творческом сотрудничестве ученика и учителя; - о необходимости развития у учеников аналитически – творческого подхода к любому материалу.
Цели: - научить работать с текстом научным и художественным и создавать собственные творческие письменные работы; - сформировать умение выразить себя ясно и уверенно; - научить детей сотрудничать; - подготовить их к жизни в обществе.
Идея Не объём знаний (или количество Не объём знаний (или количество информации) является целью образования, а то, как ученик умеет управляться с этой информацией: - как её искать; - как наилучшим образом усваивать; - как находить в ней собственный смысл; - как применять в жизни.
Чрезвычайно важным является: - развитие умения слушать и слышать другую точку зрения; - понимать, что она имеет право на существование; - видеть в ней не помеху, а помощь для собственного понимания.
Что такое РКМЧП? Это не школьная программа в нашем понимании. Это технология организации учебного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Это совершенно чёткая структура, имеющая в своей основе обучающие и развивающие цели.
Базовая модель – основа технологии 1 этап – стадия вызова. 2 этап – смысловая стадия (содержательная). 3 этап – стадия рефлексии (присвоение информации).
Стадия вызова Включение в работу. Формирование групп с использованием лингвистического материала. Индивидуальная формулировка каждым учащимся познавательных целей относительно конкретной темы.
Смысловая стадия Смысловая стадия Знакомство с новой информацией. Знакомство с новой информацией.
Стадия рефлексии Присвоение полученной информации. Индивидуальное определение степени достижения целей, постановка дальнейших целей.