Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х. Носырева – учитель информатики. д.Карцово.
Осуществив анализ деятельности школы и получив запрос от учителей, учащихся и родителей, было принято решение начать внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление школой. Для этого был проведен анализ ресурсов школы: технической оснащенности, кадровый состав, финансовое обеспечение, методическое обеспечение, состояние информатизации системы управления школой. На базе проведенного анализа была разработана программа информатизации Карцовской ООШ.
1. Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий. 2. Создать условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс гимназии. 3. П овысить эффективность и качество процесса обучения и учения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий. 4. Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.
1. Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ. 2. Подготовка учителей, администрации, психолога, школьного библиотекаря к работе в новых ИКТ условиях. 3. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб. 4.Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся. 5.Создание сайта школы. 6. Создание единого информационного образовательного пространства школы.
7. Создание банка данных программно- педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе. 8. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения. 9. Дистанционное обучение учителей и учащихся. 10. Создание школьной медиатеки.
Первый этап - Внедрение непрерывного курса информатики и ИТ со 2 по 11 классы Создание общешкольной локальной сети. Обучение учителей ИКТ Второй этап - Использование ПК при изучении предметов школьного курса. Третий этап- информатизация деятельности администрации школы. Четвертый этап- использование телекоммуникаций в учебном процессе. Создание сайта Пятый этап- Создание единой информационно - образовательной среды Карцовской ООШ.
На данном этапе внедрения программы информатизации нами достигнуты как положительные результаты, так и выявлены определенные проблемы.Задачи Фактические результаты ПоложительныеНедостаточные Информационные технологии в управлении Формирование баз данных; формирование культуры электронного документооборота Необходима единая система АРМ – управления гимназии Повышение квалификации педагогов в области ИКТ (развитие информационной компетентности) Курсовая подготовка и семинары на базе школы; обучение через Федерацию Интернет Образования; дистанционное обучение педагогов; Не достигнута 100% ИКТ обученность учителей школы, после прохождения курсов не все учителя активно применяют ИТ в учебной деятельности. Участие в совместных образовательных дистанционных проектах Расширилась тематика и количество участников дистанционных проектов Нет выделенного канала, плохое качество связи Использование ИКТ в преподавании различных предметов Проведение интегрированных уроков Недостаток электронных учебных программ, методик по проведению уроков с применением ИКТ. Недостаток электронных учебных программ, методик по проведению уроков с применением ИКТ.
1.Повысить качество образования за счет эффективного использования современных ИКТ. 2. Обеспечить доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам. 3. Создать условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования. 4. Развить возможности для реализации открытого образования. 5. Повысить качество подготовки специалистов в области внедрения и эксплуатации информационных технологий.
1. Повышение качества обучения посредством использования новых информационных ресурсов; 2. Повышение заинтересованности педагогов и школьников в развитии информационного пространства школы; 3. Развитие информационной компетентности педагогического коллектива;