Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, специалиста – профессионала, семьянина –родителя.
Основные принципы организации воспитания Принцип гуманистической направленности воспитания; Принцип природосообразности воспитания; Принцип культуросообразности; Принцип эффективного социального взаимодействия; Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.
Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания В системе образования России на годы Приоритетные направления «Наш двор» - организация работы с детьми и подростками по месту их жительства. Ожидаемые результаты: ….обобщение опыта по созданию «воспитательного пространства» микрорайона, малых городов, сельской местности. «Быть рядом и чуть впереди!» - кадровое обеспечение развития воспитания в образовательных учреждениях. «Лидер» - создание условий для обучающихся в управлении ОУ, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
I.Состояние проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами II. Цели н задачи Программы III. Сроки и этапы реализации IV. Структура Программы Программа включает в себя 2 основных блока: Первый блок- основные приоритетные направления развития воспитания детей в Российской Федерации. Второй блок- система программных мероприятий, на основании которой федеральные министерства и ведомства ежегодно разрабатывают и утверждают конкретный план мероприятий по реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы VI. Механизм реализации Программы VII. Оценка эффективности реализации Программы Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010г»
Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение условий для воспитания детей как одной из главных стратегических задач развития современного российского общества путем повышения ответственности всех социальных институтов, определения приоритетных направлений воспитания, обеспечения комплекса неотложных практических мер а целях кардинального поворота государства и общества к решению проблем воспитания детей, формированию полноценного, развитого гражданского общества в стране.
Цели и задачи Программы В рамках Программы должны быть решены следующие задачи: формирование единого воспитательного пространства в Российской Федерации; достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их ответственности за качество создаваемых условий для воспитания детей; развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, создание в них эффективных гуманистических воспитательных систем; содействие семейному воспитанию, улучшению условий жизнедеятельности семей с детьми, расширению просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;
Цели и задачи Программы обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.; разработка и научно- методическое обеспечение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения и позитивного влияния на детей групп риска; реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование позитивного информационного пространства детей, усиление экспертных, координационных функций государственных и общественных организаций в этой области; повышение их ответственности за транслируемые детям ценности, идеалы, образцы норм поведения и образа жизни; расширение возможностей информационного обмена в детской среде, информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс;
Цели и задачи Программы повышение роли и ответственности средств массовой информации в воспитании детей; системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному и гражданско-патриоти-ческому воспитанию подрастающего поколения; формирование научной базы развития воспитания, содействие подготовке научных кадров в области воспитания; обеспечение условий для стимулирования инновационной и инициативной деятельности в области воспитания; реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса; расширение спектра специальностей, обеспечивающих решение воспитательных задач в учреждениях образования, культуры. спорта, социальной защиты населения, общественных организациях; обеспечение непрерывности эффективной подготовки кадров в области воспитания на всех уровнях профессионального образования.
Сроки и этапы реализации Программа рассчитана до 2010 года. Первый этап работы по развитию системы воспитания детей (среднесрочная перспектива: г г ) нацелен на стабилизацию воспитательной ситуации в России и создание условий для перехода в режим ее поступательного позитивного изменения. Второй этап работы по развитию системы воспитания детей (долгосрочная перспектива: тт.) нацелен на обеспечение перехода в режим стабильного эффективного функционирования институтов воспитания за счет обеспечения позитивного социального фона развития воспитания в российском обществе.
Приоритетные направления развития воспитания детей в РФ Воспитание в семье Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях Развитие воспитания в системе образования Формирование духовно-нравственного мира, гражданско- патриотического воспитания детей Формирование духовно-нравственного мира, гражданско- патриотического воспитания детей Профилактика асоциального поведения Научно- методическое обеспечение развития воспитания