1 ряд: заполнить графы таблицы «кожа и кожные покровы» и «кровеносная система». 2 ряд: графы «органы дыхания» и «особенности скелета». 3 ряд: графы «подразделение тела на отделы» и «способы передвижения».
Признак классаКласс ПтицыБиологическое значение признака Кожа и кожные покровы Кровеносная система Органы дыхания Особенности скелета Подразделение тела на отделы Способы передвижения Кожа сухая; чешуи на задних лапах, ороговевший покров клюва, острые когти. Тело покрыто перьями. Полет, постоянная температура тела, захват добычи, постройка гнезд Четырехкамерное сердце, венозная и артериальная кровь не смешивается. Интенсивный газообмен Легкие многоячеистые, соединены с воздушными мешками. Запас кислорода для полета Киль, срастание частей скелета, передние конечности - крылья. Кости заполнены воздухом. Полет Голова, туловище, передние конечности – крылья, задние конечности – ноги (лапы) Подвижность тела, разнообразие способов передвижения Полет, плавание, ходьба, прыжки, бег. Возможность обитания в разных условиях среды
Воздушные мешки Легкие
Птицы получили широкое распространение в природе за счет того, что смогли освоить разнообразные среды жизни: наземно-воздушную, водную. Этому способствовало наличие таких приспособлений как: возможность полета (крылья, киль, воздушные мешки, легкие кости), плавание (жировая прослойка, утяжеленный скелет), постоянная температура тела, передвижение при помощи задних конечностей.
Закончить предложения: 1. Сегодня на уроке я узнал(а), что ……………. 2. Из всех птиц, больше всех мне нравятся ….. 3. Я думаю, что птицы это самые ………..