Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Advertisements

Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Омская гуманитарная академия Тема дипломной работы : « Методология управления конфликтами в семейном воспитании младших школьников » Автор : Акмарал Мырзагалиевна.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 2 Конфликты в подростковой среде Автор: Абрамова Кристина.
Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Научно-исследовательская работа на тему «Виды и способы психологического воздействия на человека». Выполнила ученица 10 «А» класса Чикина Надежда Чикина.
Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Педагогический проект на тему: Стратегии и тактики конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом коллективе.
Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Транксрипт:

Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга Николаевна, педагог - психолог Шушенской школы 1

Актуальность. Конфликтность отношений между педагогами и учащимися средних и старших классов весьма распространенное явление. Оно приводит к развитию отрицательного отношения к учителю, школе, учению в целом.

Цель работы Выявить наиболее частые причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником в школе 1.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются конфликтные ситуации в школе 1. Предметом исследования являются причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником в нашей школе и способы разрешения конфликта.

Гипотеза. Источник конфликтных ситуаций между учителем и учеником возникает по причине несправедливости в оценивании, количество конфликтов зависит от уровня успеваемости ученика.

Задача 1. Познакомиться с историей вопроса, проанализировав имеющуюся литературу по данной теме, выяснить историческое происхождение понятия. Изучить суть конфликта, причины возникновения, классификацию конфликтов, стилей поведения в конфликтных ситуациях.

Результат. 1. Изучили имеющуюся литературу по данной теме. 2. Выявили, что нет единого понятия конфликта. 3. Определили для себя рабочее понятие конфликта. 4. Изучили классификацию конфликта, его суть и стили поведения в конфликтных ситуациях. 5. Изучили причины педагогического конфликта.

Задача 2. Провести опрос среди учеников, учителей и родителей с целью определения наиболее частых причин конфликтных ситуаций и типа поведения в этих ситуациях.

Результаты. Ученики: частая причина - несправедливые оценки учителей. Учителя: частая причина - пропуски и опоздания учеников. Родители: частая причина - характер ребенка.

Соотношение успеваемости учеников с причинами конфликтных ситуаций.

Стили поведения в конфликте

Задача 3. Систематизирование изученного материала, описание феномена конфликта.

Результат. 1. Обозначенные причины конфликтных ситуаций распределили на 3 группы: Выполнение-невыполнение главной социальной функции (роли) учащегося. Отношение к учителям, их профессиональным действиям и свойствам личности. Поведение учащихся, обусловленное особенностями их личности (собственным «Я», защита круга своих близких). 2. Описали феномены конфликтов, происходящих в нашей школе.

Задача 4. Составление приложения в виде буклета с рекомендациями, направленными на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.

Задача 5. Определить верность или неверность гипотезы и назвать причины конфликтов в школе. Результат : выдвинутая нами гипотеза доказана: источником конфликтных ситуаций между учителем и учеником является причина несправедливости в оценивании, количество конфликтов зависит от уровня успеваемости ученика.

Научная новизна результатов исследования. Мы первые в нашей школе провели исследование на уровне ученика в этой области Мы рассмотрели понятие конфликта разными психологическими школами. Рассмотрели стили разрешения конфликтов и выявили наиболее частые в нашей школе. Соотнесли причину конфликтов с уровнем успеваемости учеников.

Методы проведенного исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение и анализ педагогического процесса с целью определения причин возникающих конфликтных ситуаций; анализ наблюдаемых конфликтных ситуаций; тестирование, опрос; анализ и обработка полученных результатов.

Теоретическое значение и практическая значимость работы Теоретическое значение исследования заключается в изучение истории вопроса, рассмотрении понятия конфликта. Практическая значимость работы: результаты данной работы можно использовать при подготовке родительских собраний, классных часов, работы со школьным активом.