Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 1421
Цель исследования: обосновать необходимость включения в учебный план программ дополнительного обучения школьников основным элементам системы тайм- менеджмента.
Задачи исследования: 1. Проанализировать основные технологии тайм- менеджмента. 2. Выбрать наиболее эффективные приемы организации времени. 3. Предпринять попытку внедрить отдельные приемы тайм-менеджмента в учебный план программ дополнительного образования старшеклассников.
Гипотеза исследования: обучение школьников системе тайм- менеджмента позволит повысить эффективность саморазвития старшеклассников и повысит уровень их социальной компетентности.
Тайм-менеджмент – это раздел общего менеджмента, который посвящен проблемам организации времени и повышению личной эффективности человека с помощью рационального использования времени.
Основные приемы тайм-менеджмента «Швейцарский сыр» «Полотно пилы» «Лягушки и Слоны»
Методы исследования анкетирование беседы анализ научной литературы
Результаты анкетирования
Тематический план занятий: Тема занятияКол-во часов 1Время. Как его измерить, чтобы правильно использовать. 2 2Как чувство времени устанавливает причину внутреннего состояния. 2 3Кто такие похитители времени. Как вежливо и необидно сказать «нет!». Как преодолеть лень. 2 4Как справляться с большими задачами и выполнять нелюбимые дела, используя основные приемы тайм- менеджмента. 2 5Как сделать мечту реальностью.2
Практические занятия Развитие у школьников навыков рационального использования времени требует системного подхода, который предполагает разработку и использование программы обучения.
Результаты итогового анкетирования
Выводы по проведенному исследованию: специально организованное обучение школьников- старшеклассников позволяет повысить уровень их социальной компетентности, что выражается в следующем: 1. ученики целесообразно начинают использовать свои временные ресурсы с учетом ценностей и приоритетов; 2. в структуре их личности начинают развиваться социально-значимые качества: ответственность, рефлективность, целеустремленность и уверенность в себе и др. 3. усиливается мотивация на изучение учебных предметов значимых для выбора будущей профессии.
Перспективы исследования: 1. Приобщить педагогов школы к культуре тайм-менеджмента и повысить их ценностное отношение к своим временным ресурсам. 2. Установить сотрудничество ЦО 1421 с компанией «Организация Времени» и кафедрой Тайм-менеджмента МФПУ с целью разработки и внедрения эффективных программ и курсов.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы : 1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать.- М.: Манн, Иванов и Фарбер, с. 2. Азарова О. Тайм-менеджмент за 30 минут.- Ростов на Дону: Феникс, Иголкина И. Сити-Класс: Открой для себя мир. Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени. Лениться можно с пользой.- КРПА Олимп; АСТ; Астрель, Глисон Керри. Оптимизация персональной деятельности.- Олимп-Бизнес, 2008