Школьное самоуправление: движение к системе Самоуправление – один из режимов протекания деятельности людей, наряду с руководством и управлением. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности.
Цель органов школьного самоуправления: Создать условия для адаптации выпускников к жизни в изменяющихся условиях.
Задача органов школьного самоуправления. Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном, разновозрастном коллективах
Общее собрание страны «Умников и умниц» Совет Совет учащихся 5 – 8 кл. 9 – 11кл. ПРЕЗИДЕНТПРЕЗИДЕНТ Комитет образования и труда Комитет культуры Комитет дисциплины и порядка Комитет рекламы и информации Комитет спорта и здоровья КТД ШколыПараллели Класса Советы дела параллелей: Кл. руководители Учащиеся классов. Родители. Советы дела класса: Кл. руководитель Учащиеся класса. Родители.
Конституция Страны «Умников и умниц» Основные положения: 1.Закон един для всех. 2.Не заставляй себя ждать. 3. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. 4.Чистота залог здоровья. 5. Отвергая предлагай. 6.Закон поднятой руки. Права: 1. Право на жизнь и здоровье. 2. Право замены своего представителя в Совете Лидеров. 3. Право использования правила поднятой руки. 4. Свобода слова и печати. 5. Право на участие в любом действии (событии) Страны «Умников и умниц». Обязанности: 1. Соблюдать режим дня. 2. Быть вежливым с самим собой и с другими. 3. Обеспечивать чистоту и порядок на территории школы. Поощрения и наказания Перечень поощрений: 1. Активное участие в жизни страны. 2. Особые достижения. 3. Пунктуальность. 4. Творческий подход к решению задач Страны «Умников и умниц» Перечень штрафов: 1. Нарушение Устава. 2. Опоздания на мероприятия. 3. Недопустимое поведение на мероприятиях. 4. Нарушение Конституции. 5. Грубость.
Деятельность Совета Лидеров В начале учебного года на общем собрании избирается Совет Лидеров. На расширенном Совете планируются коллективные творческие дела на учебный год. Члены Совета организуют работу различных комитетов с учетом интересов учащихся. Сложившаяся система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-администратор характеризуется духом взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательности. Содержание деятельности Совета Лидеров совпадает по своей направленности и целевым установкам с приоритетными задачами школы.
Положение о Совете Лидеров. Совет Лидеров является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются старосты, советы классов и все учащиеся). Во главе Совета Лидеров стоит Президент. Совет Лидеров состоит из Младшего (ученики 58-х классов) и Старшего (ученики 9 11-х классов) Советов. Руководство старшими и младшими Советами осуществляют ученики, выбранные на собрании Совета. Собрание Совета Школы может проводиться расширенно (с участием старост) или отдельно (Старший и Младший Советы).
Совет Лидеров обязан: Отчитываться на ежегодном Общем собрании. Принимать и рассматривать все предложения и пожелания учеников и учителей. Информировать учеников школы обо всех принятых им решениях. Отвечать за соблюдение Устава школы. Способствовать развитию образовательных и культурных интересов учеников. Организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива. Осуществлять контроль за соблюдением прав учеников, а также за выполнением их обязанностей. Совет Лидеров имеет право: –Проводить собрания. –Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания). –Вызывать на свое собрание любого ученика. –Приглашать на свое собрание родителей ученика, учителя или классного руководителя. –Проводить внеочередное заседание старост. –Члены Совета лидеров, являясь наблюдателями на классном Собрании, осуществляют контроль за соблюдением Устава школы.
Комитеты: Комитет образования и труда – проводит контроль за учебным состоянием в классах; организует и проводит субботники; утепление школы; организация выставок творческих проектов учащихся школы; проведение ярмарок. Комитет культуры – подготовка и участие в концертах; проведение фестиваля; организация различных конкурсов, вечеров отдыха, КВН и т. д. Комитет дисциплины и порядка – выполнение Устава школы; организация и проведение дежурства по школе и классам. Комитет рекламы и информации – проведение конкурсов газет и рисунков; выпуск газеты «Большая перемена»; использование в работе компьютерной графики; информирование о предстоящих школьных мероприятиях и проведении итогов прошедших. Комитет здоровья и спорта – участие в соревнованиях; организация и проведение дней здоровья и спортивных праздников.
Выводы: 1.Самоуправление в школе необходимый компонент современного воспитания. 2.Его цель в современных условиях адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. 3.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. 4.Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. 5.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и жизнь страны. 6.Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.