ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА» ТЕМА : «Реализация деятельностно- компетентностной модели образования» МОУ средняя общеобразовательная школа 160 г. Нижнего Новгорода 2010 год
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА» «Учитель и учение неразрывны. Нельзя быть учителем, не умея быть учеником». С.Соловейчик Цель методической работы Создание благоприятной среды для получения педагогами профессиональных компетенций, необходимых для реализации деятельностно-компетентностной модели образования, позволяющей создать оптимальные условия для формирования личности, способной функционировать в высокотехнологичном конкурентном мире.
Задачи методической работы: … Обеспечить информационное сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование. Совершенствовать квалификацию педагогических работников школы, непрерывное содействовать повышению уровня научно- теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя, осмыслению и реализации идей современного образования. ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА»
Миссия методической службы школы Создание условий для перехода от «знаниевой» модели образования к «деятельностно-компетентностной», успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Миссия методической службы школы ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА»
Методическая тема: «Совершенствование качества образования через деятельностно-компетентностный подход в образовании». ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА»
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Мотивация учащихся Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы
7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Системно-деятельностныйподход Чему учить?Обновлениесодержания Как учить? Обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
Универсальные учебные действия (УУД) – способы действия, основанные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях. - Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач. - Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.
Ученику второго поколения требуется учитель второго поколения второго поколениявторого поколения
«Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». «Человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности». (Дистервег)
НПК « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИЗЮМИНКА » 2010 Заместитель директора по УВР Котельникова О.Н.