1-й этап Погружение в проект
Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи
Учащиеся осуществляют Личностное присвоение проблемы Вживание в ситуацию Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап Организация деятельности
Учитель организует деятельность и предлагает Организовать группы Распределить амплуа в группах Спланировать деятельность по решению задач проекта Возможные формы презентации результатов
Учащиеся осуществляют Разбивку на группы Распределение ролей в группе Планирование работы Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап Осуществление деятельности
Учитель не участвует, но Консультирует учащихся по необходимости Ненавязчиво контролирует Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
Учащиеся работают самостоятельно Консультируются по необходимости «Добывают» недостающие знания Подготавливают презентацию результатов
4-й этап Презентация
Учитель принимает отчет Обобщает и резюмирует полученные результаты Подводит итоги обучения Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность, креативность и т.д. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Учащиеся демонстрируют Понимание проблемы, цели и задач Умение планировать и осуществлять работу Найденный способ решения проблемы Рефлексию деятельности и результата Дают взаимооценку деятельности и её результативности
Клименко Татьяна Петровна –учитель русского языка и литературы Клименковской средней школы, Вейделевского района, Белгородской области.