Повышение качества знаний Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа14» города Яровое Алтайскогого края Дьяконова Г.Н., заместитель директора по УВР 15 марта 2010 года
Решение задач Научить учащихся учиться (овладевать приемами и способами эффективной УД – общеучебными умениями и навыками); Подтягивать учащихся из интеллектуально, социально и эмоционально обыденной среды на более высокий уровень.
Достижение цели Педагогическая поддержка на основе саморазвития и самоопределения личности Подготовить ученика к жизни в динамичном мире – значит дать ему не только необходимые знания, но и способы овладения ими
Учитель должен помочь учащимся Овладевать способами и приемами, общеучебными умениями и навыками; Понять, что они отстают в учебе только потому, что не умеют работать
Каким же образом научить учиться ? Специализированная методика: систематичность занятий, распределенное по 3 разделам : Информационно-методические знания, т.е. понятия, идеи, проблемы, теории, которые являются основополагающими для любого предмета или практики; Методологические знания, которые достаточно универсальны для любого предмета исследования; Мотивационная, стимулирующая установка, заложенная как в содержании курса, так и в формах организации занятий.
Реализация данной методики Восстановление учебного ритма в начале учебного года Совершенствование умения пользоваться различными видами опор при пересказе длинных и сложных текстов, знакомство с технологией создания опор, а также обучению лаконичному пересказу научных и художественных текстов Преобразование информации
Представление Я.А.Коменского Три уровня обучения: Сначала должна работать мысль, потом память, в итоге – руки. Их можно определить как понимание, усвоение и применение
Основная идея модели Повышение уровня образованности возможно не наращиванием объемов знаний, а ориентацией на средства учения и способы продуктивной деятельности
Формирование продуктивной деятельности 5–7-е классы – подготовительный этап(овладение практическими умениями научного поиска как на уроках, так и дома); 8-9 классы развивающий этап (формирование умения составлять план, тезисы; отрабатывать методику публичного выступления); классы – этап непосредственной научно- исследовательской работы (защита творческих работ на уроках и т. д.)
Ребенок будет успешен в учебе Если будет чувствовать поддержку учителей в начальной школе, и в среднем, и в старшем звене при условии соблюдения преемственности между ступенями обучения.
Структура профессиональных компетентностей в сфере образования Знания Умения Социальная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность