МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ Работу выполнил: учитель географии Крапивко Д.А Крапивко Д.А
Наша страна огромна. И обычно в школах учат географию России в целом. И при этом подчас плохо – географию своего поселения. Пора так же подробно, в деталях, изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – нашу деревню, наш район, наш регион. Тогда родится чувство сопричастности к её жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам от живших до нас. И от этой малой Родины перейдёт на всю большую страну.
«Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков
Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 с. Куршава ведется по разным направлениям: -изучение истории заселения, географии и хозяйства своего края, района; -изучение истории заселения, географии и хозяйства своего края, района; -особенности взаимодействия человека и природы с учетом исторических фактов местности; -особенности взаимодействия человека и природы с учетом исторических фактов местности; -культура, быт населения, топонимика сел, городов; -культура, быт населения, топонимика сел, городов; - экскурсии к памятным местам; - экскурсии к памятным местам; -беседы и встречи с интересными людьми; -беседы и встречи с интересными людьми; -выступления с сообщениями, докладами на уроках, семинарах, научно-практических конференциях, СМИ и т.д -выступления с сообщениями, докладами на уроках, семинарах, научно-практических конференциях, СМИ и т.д
Успех краеведческого изучения своей местности в школе зависит от того, насколько подготовлен к этой работе учитель. В частности важно обладать умениями, пользоваться методами географического исследования: литературным; литературным; картографическим; картографическим; статистическим; статистическим; методом полевых наблюдений методом полевых наблюдений
Картографический метод связан с изучением имеющихся карт данной местности. Этот метод предполагает так же составление картосхем, на которые наносят результаты исследований. Составление картограмм и картодиаграмм способствует не только укреплению графических навыков, но и созданию новых наглядных пособий по географии своего края.
Статистический метод заключается в отборе количественных показателей и их обработке, особенно, при изучении климата, населения и хозяйства края, района, села. Использование этого метода способствует укреплению умений обобщать и анализировать цифровые показатели и делать необходимые выводы, с последующей их демонстрацией в виде графиков.
Метод полевых исследований дает возможность развивать творческую изыскательную деятельность непосредственно в природе
Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 села Куршава Андроповского района проводится на уроках и во внеурочной деятельности. Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 села Куршава Андроповского района проводится на уроках и во внеурочной деятельности. На первой ступени географического образования в 6 классе краеведческий материал является одним из модулей регионального компонента. В нем предусматривается изучение не только географического положения территории, рельефа, вод, климата, почв, растительного и животного мира Ставропольского края и Андроповского района, но и населения села Куршава с рассмотрением его хозяйственной деятельности. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения у учащихся краеведческого содержания от местного (школьного окружения, своего района) краевого уровня, чувство взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы и жизни населения. Эти знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала по географии. На первой ступени географического образования в 6 классе краеведческий материал является одним из модулей регионального компонента. В нем предусматривается изучение не только географического положения территории, рельефа, вод, климата, почв, растительного и животного мира Ставропольского края и Андроповского района, но и населения села Куршава с рассмотрением его хозяйственной деятельности. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения у учащихся краеведческого содержания от местного (школьного окружения, своего района) краевого уровня, чувство взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы и жизни населения. Эти знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала по географии.
В своей практике я использую различные формы изучения своего края, района, села: - это и программные учебные занятия
- экскурсии - экскурсии
- походы - походы
- практические работы на местности - практические работы на местности
- краеведческий кружок
Географо-краеведческие материалы, собранные учащимися в ходе экскурсионно-туристской и поисково- исследовательской работы аккуратно обрабатываются и оформляются в виде плакатов с планами, диаграммами, графиками, а также зарисовок, фотографий, видеофильмов и др. Эти материалы потом используются на уроках, внеклассных мероприятиях, групповых занятиях, в учебно- воспитательной работе школы. Это лучшая награда за кропотливый творческий труд юным географам - краеведам. Географо-краеведческие материалы, собранные учащимися в ходе экскурсионно-туристской и поисково- исследовательской работы аккуратно обрабатываются и оформляются в виде плакатов с планами, диаграммами, графиками, а также зарисовок, фотографий, видеофильмов и др. Эти материалы потом используются на уроках, внеклассных мероприятиях, групповых занятиях, в учебно- воспитательной работе школы. Это лучшая награда за кропотливый творческий труд юным географам - краеведам.
Под моим руководством были созданы многие исследовательские проекты по родному району, селу: - «Экологическое состояние села Куршава», - «Экологическое состояние села Куршава», - «Топонимика сел Андроповского района», - «Топонимика сел Андроповского района», - «Памятники природы Андроповского района» и др.
Совместно с учителем географии Крапивко Л.А. нами был разработан ЦОР по теме Совместно с учителем географии Крапивко Л.А. нами был разработан ЦОР по теме «Геолого – геоморфологический памятник природы – гора Брык».
Подлинное краеведение - всегда краелюбие Глубь недр пойму и сроки углублю, И с гордостью скажу родному краю : Люблю и знаю ! Знаю и люблю ! И тем полней люблю, чем глубже знаю. Ю. К. Ефремов Ю. К. Ефремов БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Наш адрес : Андроповский район С. Куршава ул. Красная, 44 « Б » Контактный телефон :