Почему ДНК именно такая? Авторы: Бережнев Михаил Гусева Людмила Прокофьев Михаил Гимназия 4, 11 «Б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Безух Николай Свиридова Дарья Чабаненко Мария 11 «Б» класс Гимназия 4.
Advertisements

Методы изучения наследственности человека Близнецовый метод.
АНТРОПОГЕНЕТИК А: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД ВЫПОЛНИЛА: МАХМУДОВА НИЛУФАР 102-ГРУППА ТБ ПРОВЕРИЛА: И.С.ХАКИМОВНА.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ЧЕЛОВЕКА
Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»
Выполнил: Барсов Дмитрий 10В. Учитель биологии: Шайхитдинова И.М. Новоалтайск 2009.
Введение Научные изучения близнецов актуальны на сегодняшний день! У меня вызвало огромный интерес изучение рождения и развития близнецов! Эта тема не.
1. Близнецы 2. Типы близнецов 3. 1-ый случай 4. 2-ой случай,1 тип 5. 2-ой случай,2 тип 6. 2-ой случай,3 тип 7. Сиамские близнецы 8. История изучения близнецов.
Группа Статисты в проекте «Похожие и разные». Пример работы от имени учащегося выполнила Бережнова Елена Николаевна.
Близнецовый метод. Близнецовый метод предложил Фрэнсис Га́льтон. Сэр Фрэнсис Га́льтон родился 16 февраля января Фрэнсис Га́льтон английский.
Что наша жизнь? «Удивленья достойны поступки Творца! Переполнены горечью наши сердца: Мы уходим из этого мира, не зная Ни начала, ни смысла его, ни конца.»
Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Определение типа зиготности близнецов с использованием близнецового метода изучения наследственности человека.. Автор работы: Беля Ирина, ученица 11 класса.
ДНК Перспективы изучения Новейшие разработки Актуальность дальнейших исследований.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Творческое название Автор: Немчинова Людмила. Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС по биологии в 9 классе «ГЕНЕТИКА РАСКРЫВАЕТ ТАЙНЫ» МОУ «СОШ 3» Учитель : Клещевская В.И.
Мифы и правда о блондинках и брюнетках Автор: Ковалёва Дарья, ученица 11а класса МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области. Руководитель: Шиляева.
Транксрипт:

Почему ДНК именно такая? Авторы: Бережнев Михаил Гусева Людмила Прокофьев Михаил Гимназия 4, 11 «Б»

Предпосылка к исследованию Во многих религиях утверждается, что каждый человек имеет душу, которая принадлежит только ему и отличает его от других живых существ. Физически душа никак не связана с телом – тело служит оболочкой души на протяжении жизни человека на Земле. Само же понятие «души» тесно связано с понятием «бога» («богов»), так как именно бог «вдохнул» жизнь (душу) в человека.

Гипотеза Если душа существует у каждого человека, то два генетически идентичных человека все равно будут отличаться друг от друга в поведении, вкусах, привычках или в другом. Таким образом, на Земле не может существовать два абсолютно идентичных человека.

Цели: Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что на Земле нет двух абсолютно идентичных людей. Сделать выводы на основе полученного результата о том, возможно ли возникновение жизни божественным путем.

Задачи: Изучить предпочтения и признаки сходства близнецов (как наиболее генетически идентичных людей). Провести сравнительный анализ полученных данных. Сделать обобщение.

Ход исследования: Исследование проводилось при участии близнецов Маши и Кати Прохоровых. 1.Для изучения предпочтений близнецов была создана анкета.анкета 2.После заполнения анкеты Машей и Катей ответы были обработаны и некоторые из них были представлены в следующем виде:

Представленные ответы Маша 1.Из еды больше всего любит борщ, картофельные пирожки с капустой, фисташковое мороженое. Катя 1.Из еды больше всего любит борщ, картофельные пирожки с капустой, мороженое с консервированными фруктами.

Представленные ответы Маша 2. Предпочитает серый, красный, розовый цвета. 3. Любит носить юбки и одежду из мягких тканей, например, кашемировый свитер. Катя 2. Предпочитает оттенки красного и черного. 3. Любит носить юбки, свитера. Очень нравятся длинные вязаные шарфики.

Ход исследования: 3.Изучение признаков сходства. Группа крови КорьЦвет глаз Цвет волос МашаIIБолелаГолубойРусый КатяIIБолелаСерыйРусый

Ход исследования: 4. У Маши выявлен доминантный признак: умение свертывать язык в трубочку. У Кати данный признак не наблюдается. Такой же признак (со слов Маши) наблюдается у мамы близнецов.

Обобщение: В ходе исследования было выяснено, что Маша и Катя являются дизиготными близнецами, и степень сходства у них к 100% не приближается.дизиготными близнецами Тем не менее, у Маши и Кати вкусы, привычки, потребности в некоторых вещах поразительно сходятся. У монозиготных близнецов степень сходства приближается к 100%, и они настолько друг на друга похожи, что часто умирают в один день.монозиготных близнецов

Монозиготные близнецы Монозиготные близнецы развиваются из одной зиготы, которая на стадии дробления разделилась на две (или более) части. Они генетически идентичны, всегда одного пола и характеризуются большой степенью сходства (конкордантностью) по многим признакам.

Дизиготные близнецы Дизиготные близнецы – это два ребенка, развившиеся от двух разных яйцеклеток, оплодотворенных одновременно разными сперматозоидами. Дизиготные близнецы могут быть одного или разных полов и различаются как внешне, так и по набору генов.

Признаки сходства

Вывод: То, каким будет человек, во многом определяется именно ДНК. Таким образом, на Земле могут жить два абсолютно идентичных человека. Вывод: возникновение жизни не могло произойти божественным путем.

Ресурсы: 1. GenoTerra. Близнецовый метод в генетике ( ) 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ | Сиамские близнецы ( ) 3. Моя родословная. Близнецовый метод ( ) 3.htmhttp:// 3.htm 4. Биологическая картина мира - Законы наследственности ( ) 5. Биологическая картина мира - Концепции происхождения жизни ( )

Ресурсы: 6. Рувинский А. О., Высоцкая Л. В. и др. Общая биология: Учеб. для кл. шк. с углубл. изуч. биологии. – М.: Просвещение, – 544 с. 7. Лемеза Н. А., Камлюк Л. В., Лисов Н. Д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, Айрис-пресс, – 496 с. 8. Википедия - Свободная энциклопедия.