Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Advertisements

Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Financial Department Manager: Daria Goveynovitch Chief Accountant: Olga Filinova.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в странах членах PEMPAL Отчет группы # 3, заседание 1 Албания, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Казахстан, Россия,
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Июнь 2011 г.. Цели Объяснить систему обучения в рамках проекта «Управление государственными финансами»; Рассказать и показать существующую программу обучения.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Транксрипт:

Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1

1-е Заседание Практикующего сообщества по казначейству 2

Вопросы 1-го дня заседания Практикующего сообщества по казначейству При разработке учетной системы Казначейства насколько необходимо учитывать управленческие требования, или учетная система Казначейства должна заниматься лишь бюджетным контролем и управлением денежными потоками? Как сочетать подход, основанный на реализации программ, который все более часто используется при представлении бюджета, и отчетность об исполнении бюджета, которая часто не основана на конкретных программах? 3

Управленческая подотчетность и казначейский учет Управляющ ие Ответствен ность и задачи Целевые показатели деятельности Выделенный бюджет Дискреционные полномочия Казначейский учет как информационная система Отчетность вышестоящему руковдству Успех или неудача Сравнительный бюджет Внутренний контроль Информация о доходах и расходах Сравнение с бюджетом Связь с целевыми показателями деятельности Отчетность 4

Вопросы, относящиеся к Теме 1 Должна ли учетная система Казначейства являться информационной системой, содействующей управленческой подотчетности? Каково значение превращения учетной системы Казначейства в информационную систему для управленческой подотчетности? 5

Значение структуры системы для управленческой подотчетности Казначейская система должна быть разработана как информационная система и система отчетности – План счетов Связь с бюджетными критериями и критериями управленческой подотчетности – Интегрирование с нефинансовыми задачами деятельности руководства Целесообразно ли это для учетной системы? – Структура отчетности Связана с понятием управленческой подотчетности – каким образом? 6

Возможные конфликты Доступ к информации и конфиденциальность – В целях обеспечения управленческой подотчетности управляющие должны иметь доступ к финансовой информации – Но значительная часть учетной информации является конфиденциальной Сохранность информации – Доступ не должен давать возможность изменять информацию Своевременность и точность – В целях управленческой подотчетности необходима актуализированная информация – Но для обеспечения правильности цифр необходимо время 7

Управленческая подотчетность и финансовая отчетность Финансовая отчетность правительства и государственных органов Прошедшая независимый аудит Соответствует международным стандартам, например, Международным стандартам учёта в государственном секторе (IPSAS) Роль финансовой отчетность для управленческой подотчетности? Достоверная Опубликованная Информирующая Доступная для всех заинтересованных лиц 8

Ведомственная финансовая отчетность в Великобритании Отчет о прибылях и убытках (или счет доходов) – Отражает все доходы и расходы за данный период; Балансовый отчет – Отражает все основные и оборотные средства на конец финансового года Отчет о движении денежных средств – Согласование отчета об операционных расходах с израсходованными денежными средствами; Анализ доходов и капитальных расходов по «основным целям» Анализ результатов деятельности – Сравнение фактических результатов с целевыми с финансовой и нефинансовой точек зрения опять «по основным целям» 9

Обобщение вопросов 1-ой темы 10 ВопросВарианты решений 1. Должна ли учетная система Казначейства являться также информационной системой для управленческой подотчетности? Да как основная цель Вторична по отношению к традиционным учетным функциям Казначейства 2. Должна ли структура отчетности быть составлена таким образом, чтобы отвечать потребностям управленческой подотчетности? Да Только в той степени, насколько она не входит в конфликт с традиционной отчетностью 3. Является ли финансовая отчетность основным элементом управленческой подотчетности Да Нет, она существует для других целей (необходимо указать каких) 4. Какое влияние будет оказано на структуру учетной системы Казначейства, если она будет использоваться для целей управленческой подотчетности Необходимо представить список влияний и решений в области структуры учетной системы

Тема 2. Составление бюджета по программам Составление бюджета по программам Заданные показатели результатов деятельности Бюджеты, выделенные на программы, связаны с показателями результатов деятельности Исполнение бюджета Административное выделение бюджета Исполнение бюджета связано с организационной структурой 11

Вопросы Управленческая подотчетность включает подотчетность о намеченных поставленных результатов деятельности – Результаты деятельности основаны на бюджетах по программам Отчетность об исполнении бюджета основана на организационных структурах – Как предоставлять отчетность о выполнении результатов деятельности? Вопрос, который нередко игнорируется при составлении систем составления бюджета на основе программ 12

Варианты Отдельная система отчетности по программам и достижению поставленных задач Дублирование Проблемы с согласованием данных Проблемы с контролем и управлением информацией Интегрирование отчетности по бюджету по программам с учетной системой Казначейства Сложности интегрирования с Планом счетов Необходима гибкость, поскольку программы меняются Должна ли учетная система Казначейства содержать нефинансовую информацию о запланированных результатах деятельности? 13

Последствия использования бюджетов по программам Основные черты управленческой подотчетности – Ответственность за достижение намеченных результатов деятельности – Отчетность о достижении намеченных результатов деятельности Сложности для учетной системы Казначейства – Программы – другая структура отчетности – Последствия, связанные с планом счетов – Необходимость ведения информации о нефинансовых результатах деятельности Связь отчетности о финансовой и нефинансовой информации 14

2-е заседание Практикующего сообщества по Казначейству 15

Вопросы 2-го дня заседания Как свести друг с другом существующие классификации и информационные системы, генерирующие очень подробную отчетную информацию, которая, как представляется, не нужна политикам, ответственным за принятие решений, а также потребность и необходимость в агрегированных отчетах и аналитических отчетах, которые не всегда можно составить при помощи систем Министерства финансов? 16

Инструмент предоставления отчетности 17 Бюджетные ассигнования с сравнении с обязательствами и расходами (управление бюджетом Приток денежных средств по сравнению с оттоком (отчет о движении денежных средств Активы и пассивы (балансовый отчет) Вводимые финансовые ресурсы в стравении с физическими результатами – управление результатами деятельности Внутренний Министры и старшие должностные лица Парламент и гражданское общество Уровень отчетности Внутренний финансовый контроль Финансовая отчетностьАудиторские отчеты

Целесообразны ли требования о составлении нескольких различных отчетов? Сложность плана счетов и структур кодов Конфликт между требованиями различных систем отчетности – Управленческая подотчетность Быстрая, гибкая отчетность по основным данным Важна актуализированная информация – Традиционная отчетность об исполнении бюджета Согласована во времени Точность более важна, чем скорость Всеобъемлющая отчетность 18

Сохраняющиеся проблемы для казначейского учета Даже в богатых странах имеются проблемы – Новое правительство Великобритании 2010 года жаловалось на «несовершенную информацию о будущих обязательствах» и на «слабое управление бюджетом» Структура казначейской системы должна балансировать между идеальным и достижимым Каковы приоритеты? 19

Обобщение результатов обсуждения 3-й темы 20 ВопросВарианты решения 1. Следует ли реформировать структуру отчетности с тем, чтобы она учитывала требования управленческой подотчетности? Да, отчетность должна быть упрощена и переориентирована Нет, нужно сохранить существующую отчетность Добавить новые отчеты для того, чтобы отвечать традиционным требованиям и требованиям управленческой подотчетности 2. Необходимо ли пересмотреть план счетов с тем, чтобы он учитывал требования управленческой подотчетности? Да, полностью пересмотреть Нет Попытаться составить такой план счетов, который бы учитывал все требования