Проект "Классическая музыка в детском саду" имеет сегодня, особенно в Москве – поликультурном мегаполисе, важнейшее образовательное и воспитательное значение.
Решению этой проблемы во многом способствует реализация в нашем дошкольном образовательном учреждении городского проекта "Классическая музыка в детском саду".
Этапы проекта: Непосредственно организованная деятельность дошкольников в ДОУ (совместная деятельность музыкального руководителя с педагогами при ознакомление детей с классической музыкой) -беседы - музыкальные спектакли Воспитатели оформляют тематические выставки в группе (папки – передвижки, рекомендации). Музыкально – развлекательные мероприятия вместе с родителями. Отражение полученных впечатлений (художественно- продуктивное творчество). Оформление альбома по проекту «Классическая музыка в детском саду».
Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.
Детей необходимо погружать в мир классической музыки.
Развивать потребность в слушание
Культуру слушания музыки невозможно воспитывать без информации об инструментах, без знания специфики симфонического оркестра.
Мы даем знания и прививаем навыки вслушивания в музыкальную ткань произведений, учим различать средства выразительности и тембровые краски.
Сергей Сергеевич Прокофьев сочинил музыкальную сказку для детей «Петя и волк», чтобы познакомить их с инструментами.
Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определенное действующее лицо.
У каждого инструмента свой голос, свой характер
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки».
Искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки
Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее. Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова Программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши»
Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду
Л. Р. Меркулова «Оркестр в детском саду».