Биография Джон Дэвисон Рокфеллер John Davison Rockefeller 1839 – 193
Ранние годы жизни Рокфеллер родился 8 июля 1839 года. В 13 лет ссудил знакомому фермеру $50 из расчета 7,5 % годовых, в этом же году пошёл в школу в городе Ричфор В 1853 году семья Рокфеллеров перебралась в Кливленд. В 16 лет пошел работать ассистентом бухгалтера в компанию Hewitt & Tuttle. 27 апреля 1857 года стал младшим партнёром компании «Кларк и Рочестер». В 1864 году Рокфеллер женился на учительнице Лоре Селестине Спелман.
Жизнь после создания Standard Oil Компания Standard Oil была создана в 1870 году. Для того чтобы мотивировать сотрудников Рокфеллер на первых порах решил отказаться от заработной платы, премируя их акциями. Standard Oil получила более низкие цены, чем у конкурентов: за перевозку бочки нефти она платила 10 центов, тогда как конкуренты 35 центов, причем с разницы в 25 центов с каждой бочки компания Рокфеллера также получала доход. Уже к 1880 году, благодаря многочисленным мелким и средним слияниям в руках Рокфеллера оказалось 95 % нефтедобычи Америки Через 10 лет закон Шермана против монополий потребовал разделить Standard Oil, Рокфеллер раздробил бизнес на 34 мелких компании и во всех из них сохранил контрольный пакет и при этом нарастил капиталы.
Благотворительность Рокфеллер считал себя бизнесменом-христианином, с детских лет перечислял 10 % своих доходов Баптистской церкви. В 1905 году эта доля составила $100 млн. Начиная с 1897 года Рокфеллер постепенно передаёт функции управления Standard Oil партнёрам, а сам всё более занимается благотворительностью. После сорока лет Рокфеллер основывает Колледж Спелмана в Атланте, затем открывает духовную семинарию Спелмана для обучения освобожденных рабов. В 1901 году Рокфеллер основал Институт Рокфеллера Медицинских Исследований, который теперь стал частью Университета Рокфеллера.
Расцвет Standard Oil
Основание компании Рокфеллер создал концепцию компании Standard Oil как экономического объекта, а Генри Флэйджер (Henry Flager) создал реальную корпорацию. Рокфеллер и его партнеры Эндрюс (Andrews) и Флэйджер (Flager) тщательно прорабатывали почти каждый аспект бизнеса. Вместо того, чтобы покупать баррели по цене 2.50 доллара, они начали производить собственные по 1 доллару. Рокфеллер придумал, как воспользоваться конкуренцией между различными транспортными компаниями, что привело его к величайшему успеху. Он добился средней стоимости транспортных услуг в 1.65 долларов за баррель нефти против средней по индустрии стоимости в 2.40 долларов.
Методы ведения конкурентной борьбы Том Скотт (Tom Scott) предложил Standard Oil Company разрешить железным дорогам поднять цены на перевозки. Чтобы компенсировать рост цен, предполагалась выплата в размере 50 % от уплаченной цены совместному предприятию South Improvement Company (SIC), которая частично принадлежала бы Рокфеллеру и его партнерам, а частично – различным железнодорожным компаниям. Чтобы сделать сделку еще более привлекательной для Рокфеллера, Скотт предложил выплачивать ему процент, называемый возвратным отчислением (drawback), на все остальные нефтяные перевозки, осуществляемые через железные дороги, принадлежащие SIC Рокфеллер видел в экономическом спаде 1873 года дополнительное подтверждение того, что его стратегия объединения, которую он называл кооперацией, была правильной.
Распад Standard Oil