Структурно – функциональная схема Кабинета здоровья Зона для индивидуальной работы компьютер для индивидуальной работы
Структурно – функциональная схема Кабинета здоровья Методическая зона Методическая литература, пособия, программы, сценарии мероприятий
Зона отдыха
Оформление
Тренажёры
Документация Положение о кабинете здоровья. Программа «Здоровье» Должностные инструкции заведующего кабинетом.
Стратегическая ЦЕЛЬ : создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении
ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ: Сформировать навыки здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Способствовать формированию мотивации обучающихся к активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом.
Конкретные цели: разработка механизма и включения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий; создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально- психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
Функции кабинета УЧИМ! СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ! ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ! ИНФОРМИРУЕМ! ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ!
Планирование Работа с учителями, классными руководителями, администрацией Работа с учащимися Работа с родителями
Беседа с обучающимися на тему «Табакокурение - как вредная привычка» Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Беседа «Знаешь, что такое хорошее здоровье?» Просмотр и обсуждение презентации «Улыбайтесь на здоровье»
Родительское собрание о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МОУ ТУДОВСКОЙ ООШ И ЕГО ДИНАМИКА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА (27 человек) п/п Название заболеванийВ начале учебного года В конце учебного года количество учащихся в %в % в %в % 1.Нарушение осанки: Заболевания желудочно- кишечного тракта Глазные болезни933 4.Заболевания полости рта: Кариес27 5.Дефект речи13 6.Дерматит13 7.ЗПР519 8Психическое заболевание27 9.Ревматизм13 10.Вегето-сосудистая дистония27 11.Лорзаболевания Заболевание щитовидной железы13
Организация урока рациональнонерационально Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность видов деятельности Не более 10 минутБолее 15 минут Наличие эмоциональных разрядок 2-3нет Длительность применения ТСО минотсутствие Физкультминутки1 минотсутствие Психологический климат Положительные эмоции Отрицательные эмоции
Двигательная активность на уроке Физкультминутки Сигнальные карточки Ролевые игры (Репортёр) Ассоциограммы (нем.яз.) Эстафеты по рядам Вопрос – ответ с использ. мяча Взаимопроверка
«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения» К.Д. Ушинский