Творческий потенциал учителя- залог эффективности уроков при личностно- ориентированном подходе.
Аспекты реализации личностно- ориентированного подхода в обучении ин. языку. 1.Формулировка темы урока; 2. Постановка целей урока; 3. Отбор уч. материала; 4.Наличие лексико-грамматических опор; 5. Выбор приемов, методов обучения; 6. Формы работы.
Требования по отбору учебного материала 1.Соответствие потребностям ребенка в постоянной деятельности, в упражнении отдельных психических функций: мышления, памяти, воображения. 2. Доступность для учащихся. 3. Информационная насыщенность и относительная сложность, которая требует от уч-ся работы по осмыслению и усвоению уч. материала. 4Ценностная значимость материала.
Лексико-грамматические опоры СодержательныеСмысловые Вербальные Микротекст ( зрительно) Микротекст (аудированно) Текст (зрительно) Текст (аудитивно) План высказываний. Лексич. Единицы Афоризмы Поговорки Изобразительны е Серия фотографий, рисунков, темат. картинки. Таблицы, схемы, цифры, символика, ассоциаграммы.
Приемы, методы обучения. 1. Целенаправленная помощь в критических точках урока; 2. Очередность опроса; 3. Варьирование времени на подготовку ответа; 4. Использование различных типов заданий; 5. Формы работы.
Задания 1.Упрощенные и усложненные задания; 2. Задания открытого типа; 3.Творческие задания ; 4. Интерактивные задания.
Формы работы 1.Фронтальный опрос; 2. Групповая работа; микро-группы. 3. Работа в парах.