ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре,и их свойствами. Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре,и их свойствами. Учить создавать объёмные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, солёное тесто); Учить создавать объёмные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, солёное тесто); Воспитать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству. Воспитать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству. ТЕМА: «Объёмные изображения в скульптуре»
План урока Теоретические сведения о скульптуре. Скульптура малых форм. Художественные материалы в скульптуре. Практическое выполнение работы. Подведение итогов.
Ц в е т о в е д е н и е тест Михалёва И.А. учитель ИЗО МОУОСОШ 1
1. К основным цветам относятся. А) красный, синий, зелёный, Б) жёлтый, зелёный, красный, В) красный, жёлтый, синий.
2. Фиолетовую краску можно получить, смешав А) синюю и красную, Б) красную и зелёную, В) синюю и зелёную.
3. К «тёплым» цветам относят: А) голубовато-зелёный, голубой, Б) красный, жёлтый, В) сине-зелёный, синий.
4. Цвета, являющиеся в любом цветовом круге противолежащими и дающие при смешивании ахроматический цвет, называются А) нейтральными, Б) оптическими, В) дополнительными.
5. Суть ахроматического контраста заключается в том, что А) светлое пятно на тёмном фоне кажется ещё светлее, Б) светлое пятно на тёмном фоне кажется темнее.
Проверь себя: 1 в 2 а 3 б 4 в 5 а
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Главные жанры скульптуры портрет исторические бытовые символические аллегорические изображения анималистический жанр
Ты скульптор Пластилин, глина, песок, тесто, снег: со всеми этими материалами ты уже знаком. А есть ещё мрамор, гранит, дерево, стекло, бронза и т.д.
Характер материала Глина – послушная, мнется, лепится, можно нарастить. Гранит, мрамор, дерево – наоборот скалывают или убирают всё лишнее как бы освобождая задуманный образ
Круглая скульптура Трехмерна – имеет объём существует в реальном пространстве. Такую скульптуру можно рассмотреть со всех сторон Но в такой скульптуре нельзя изобразить даль, пейзаж – поэтому обычно изображают человека и животных
Боксёр
Среднеазиатская овчарка
Долматинец
Последовательность работы Хорошо размяв пластилин,вылепим сначала корпус животного. Сформируем детали лап,головы,хвоста и присоеденим их к туловищу,тщательно промазывая. Все места прикрепления деталей важно хорошо разгладить пальцами или стекой.
Практическая работа Задание: Выполните объёмное изображение собачки Разукрасить фигурку животного.
Домашнее задание Найти иллюстрации с изображением скульптур, выполненных различными материалами,охарактеризовать их.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Творческих успехов!