Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Ход педсовета: 1.Целевая установка. 2.Выступления участников ПСП. 3.Обсуждение результатов и формулирование проблемы. 4.Определение путей решения проблемы. 5.Решение педсовета.
Цель ПСП : Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников; выявление путей, вызывающих затруднения у учеников и учителей; разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин
Значение педсовета по преемственности ПСП- форма повышения педагогической компетентности педагога. ПСП- это предъявление определенных результатов, подведение итогов, передача накопленного опыт, смотр педагогических достижение учителей начальной школы, личностных достижений учащихся. ПСП- это «мост успеха», соединяющий начальную школу и основную, который создан совместными усилиями всего педагогического коллектива.
Значение педсовета по преемственности * ПСП по преемственности позволяет: Учителю начальной школы -увидеть свои удачи и промахи; -зафиксировать успех; -спланировать дальнейшую работу с учетом принятых на педсовете решений; -внести элементы самокоррекции в будущую деятельность.
Значение педсовета по преемственности *Учителю-предметнику -дает возможность выявить актуальные проблемы каждого ребенка и учащихся класса в целом. Педсовет по преемственности позволяет согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей, родителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший объем работ в классе и домашнего задания; рассогласованность требований отдельных педагогов; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; * своеобразие подросткового возраста и др.
Сравнительная таблица 4 класс5 класс 18 – 9 предметов 10 – 12 предметов 220 – 22 часа часов 31 – 3 учителя 7 учителей часа 2 -2,5 часа
*Неполнота данных о выпускниках начальной школы низкие показатели психологической готовности к обучению в среднем звене *Недостаточное изучение данных о выпускниках учителями 5-х классов снижение уровня мотивации учащихся возросший объем домашнего задания повышение уровня тревожности, ухудшение эмоционального отношения к учению *Рассогласование в содержании учебных курсов начальной школы и среднего звена непонимание учебного материала *Несоответствие норм оценок и требований несоответствие оценок реальным результатам обучения *Неподготовленность учителей-предметников к работе с детьми младшего школьного возраста неадаптивность методики преподавания к психологическим особенностям детей *Низкий уровень сформированности навыка самостоятельной работы у учащихся начальной школы неспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курсов *Недостаточное использование методов активизации преобладание деятельности по образцу познавательной деятельности мл.школьников *Недостаточное психологическое сопровождение адаптационного периода снижение дисциплины на уроках, эмоциональная неустойчивость *Различие в формах и методах преподавания учителей 1 и 2 ступеней неспособность адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников
Опросник «Причины пробелов в знаниях» Вопросы с выбором ответов: 1.На каких уроках испытываешь затруднения? 2.В связи с чем испытываешь затруднения? 3.Систематически ли выполняешь домашнее задание? 4.При подготовке домашнего задания начинаешь в первую очередь готовить (указать предмет), т.к…
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось ответить на вопросы : 1. Тебе нравится в школе? 2. Всегда ты с радостью идешь в школу? 3. Нравится, когда отменяют к.-н.уроки? 4. Хотел(а) бы, чтобы не задавали домашних заданий? 5. Хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены? 6. Рассказываешь о школе родителям? 7. Много друзей в классе? 8.Нравятся твои одноклассники? 9.Хотел(а) бы, чтобы у тебя был учитель менее строгий?
Решение педсовета по преемственности 1.Признать период адаптации учащихся 5-ых классов удовлетворительным. 2.Продолжить работу учителей-предметников по предъявлению единых требований к учащимся 5-ых классов. 3.Учесть все рекомендации и предложения по работе с пятиклассниками, данные в справках. 4.Оставить вопрос адаптации учащихся 5-ых классов на контроле.