Методическая разработка для МО классных руководителей
Время для общения классного руководителя со своим коллективом; Форма организации фронтальной воспитательной работы; Специально организованная деятельность, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.
Классный час способствует решению следующих педагогических задач: Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, культуре, технике; Усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование и развитие эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений; Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала; Формирование и развитие классного коллектива.
КомпонентыТрадиционный классный час Личностно- ориентирован- ный Цель Усвоение уч-ся принятых в обществе ценностей и норм Раскрытие личностного потенциала уч-ся Содержание Тему и содержание определяет педагог Содержание является личностно значимым Организация Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы
Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год. Используются следующие методы: Соцопрос; Методика «Строим новый классный дом»; «Мозговой штурм»; Журнал-эстафета «Мир общих дел»
Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. Методы: «Куча мала»( блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа)
Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирования сообщества его организаторов. Создание инициативных групп, совета дела, творческих групп
Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Её содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.
Составление сценарного плана классного часа. Важно найти ответы на следующие вопросы: 1.Что необходимо сделать. Чтобы обеспечить положительный эмоциональный настрой? 2.Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? 3.В какие моменты ребята смогут проявить свои творческие способности? 4.Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе? 5.Каким образом необходимо подвести итог классного часа?
Проведение классного часа Создание для членов коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей
Анализ и оценка результативности классного часа. Рефлексия.