Методическая разработка для МО классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Advertisements

Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Классный час в системе работы классного руководителя Классный час в системе работы классного руководителя (методическая консультация) Габис Ф.Ф., зам.дир.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Транксрипт:

Методическая разработка для МО классных руководителей

Время для общения классного руководителя со своим коллективом; Форма организации фронтальной воспитательной работы; Специально организованная деятельность, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

Классный час способствует решению следующих педагогических задач: Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, культуре, технике; Усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование и развитие эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений; Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала; Формирование и развитие классного коллектива.

КомпонентыТрадиционный классный час Личностно- ориентирован- ный Цель Усвоение уч-ся принятых в обществе ценностей и норм Раскрытие личностного потенциала уч-ся Содержание Тему и содержание определяет педагог Содержание является личностно значимым Организация Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы

Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год. Используются следующие методы: Соцопрос; Методика «Строим новый классный дом»; «Мозговой штурм»; Журнал-эстафета «Мир общих дел»

Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. Методы: «Куча мала»( блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа)

Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирования сообщества его организаторов. Создание инициативных групп, совета дела, творческих групп

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Её содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.

Составление сценарного плана классного часа. Важно найти ответы на следующие вопросы: 1.Что необходимо сделать. Чтобы обеспечить положительный эмоциональный настрой? 2.Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? 3.В какие моменты ребята смогут проявить свои творческие способности? 4.Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе? 5.Каким образом необходимо подвести итог классного часа?

Проведение классного часа Создание для членов коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей

Анализ и оценка результативности классного часа. Рефлексия.