…Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Я люблю эти дни,… Когда все.
Advertisements

Д ВЕНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Я люблю эти дни… Когда все так понятно в природе, Так ясно и тихо кругом…
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (Осень в поэзии, живописи и музыке наших соотечественников.) Я люблю эти дни, … Когда все.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Лебедева Н.Г., учитель МКОУ «Усть-Уйская СОШ» Целинного района Курганской области.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Лебедева Нина Георгиевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Усть –Уйская СОШ» Целинный.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (Красота природы в поэзии, живописи и музыке.) Ширь степей, полей просторы – Взглядом все.
Я люблю эти дни,… Когда все так понятно в природе, Так ясно и тихо кругом… (Ю. Левитанский)
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Исаак Ильич Левитан Золотая осень, Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя, прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... А.С. Пушкин.
Урок русского языка 3 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Т.А. Азарова, учитель начальных классов МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Сезонные изменения в природе осенью Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. 1. Названия месяцев. 2. Погода осенью. 3. Изменения в жизни растений.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Александр Сергеевич Пушкин «Осень».
Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса … А. С. Пушкин.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Транксрипт:

…Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А.С. Пушкин.

Преобразуйте данные предложения : на основе двух самостоятельных простых составьте одно сложноподчинённое, используя союзные слова чей, который.

1)На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях.Труд учителей благороден. На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях,чей труд благороден., сущ. ( чей..). Какой ? Чей ?

2)Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем. Я решил обратиться к другу, преданность и порядочность которого проверены временем. сущ., (… которого…). Какой ? Чей ?

3)Волновало расставание с родным городом. Далекие огни города уже растаяли в тумане. Волновало расставание с родным городом, далекие огни которого уже растаяли в тумане. сущ., (… которого…). Какой ? Чей ?

Карточка 1. А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СОЛНЦЕ звук [Л] не произносится. 2) В слове УГОЛЬЯ количество звуков и букв совпадает. 3) В слове ВСЕ первый согласный глухой. 4) В слове КРАШЕ буква Е обозначает на письме мягкость предыдущего согласного. А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.. 1)гористость 2)горизонт 3)зародился 4)берега А6.В каком слове правописание приставки определяется ее значением- «неполнота действия»? 1)причина 2)прикончат 3)примолкли 4)приятная

З..л..тые о..блески, ра..цв..ло последн..м цветом, бе..прерывный дождь, м..лчаливый лес, прощ..льный кру.. жур..влей, смывала д..ждями, ве..т п..коем, светлая п..чаль, совершенное оч..рование, л..рическое время года, п..йзажная лирика.

Золотые отблески, расцвело последним цветом, беспрерывный дождь, молчаливый лес, прощальный круг журавлей, смывала дождями, веет покоем, светлая печаль, совершенное очарование, лирическое время года, пейзажная лирика.

-Какие предложения называются СПП? -Чем они отличаются от ССП? -На какие основные группы по значению делятся СПП? -Расскажите о СПП с придаточным определительным.

Вид придаточногоопределительное 1. Вопрос 2. Контактное слово (часть речи) 3. Средство связи 4. Позиция по отношению к контактному слову

1) Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях, где каждый камешек на дне виден.(И. Соколов- Микитов) 2) В осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе журавли. (И. Соколов-Микитов) 3) Так все и идет, пока первый мороз не скует землю. (К. Паустовский)

1)Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист.(К. Паустовский) 2) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д. Мамин- Сибиряк) 3)Я иду еще раз взглянуть на знакомые полотна, что ежегодно выставляет золотая осень.(Е. Носов).

Заменить причастный оборот придаточным определительным. 1)Пушкин очарован здешними местами, не похожими на великолепие сумрачных рощ Псковщины. 2)Место это называется Большое Болдино- село, являющееся вотчиной рода Пушкиных.

Пушкин очарован здешними местами, которые не похожи на великолепие сумрачных рощ Псковщины.

Место это называется Большое Болдино- село,которое является вотчиной рода Пушкиных.

В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом. 1)Село Большое Болдино, которое принадлежало роду Пушкиных, расположено в Нижегородской области. 2)Есть в России места, куда стремятся любители пушкинской поэзии.

В каждом времени года великий русский композитор Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть. Он любил ясные осенние дни,когда можно побродить по шуршащему ковру из опавших желтых листьев. Ему нравилась и та холодная осенняя пора,когда подолгу моросит частый мелкий дождик. Настроения и чувства,что навеяны картинами природы,он выражал в своей музыке. Слушая ее мы проникаемся любовью к родной природе которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

-Какова тема текста? -О чем (о ком) в нем говорится? - Какова основная мысль ? -Прочитайте предложение, в котором заключена основная мысль. Запишем теперь его,комментируя. -Выделите главную и придаточную части графически. Чем осложнена главная часть ?

Творческая работа. Напишите сочинение – миниатюру « Что я чувствую,погружаясь в тайны осени»

Рефлексия *Что нового узнали на уроке? *Что особенно понравилось?

Чему научились? 1)находить придаточные определительные; 2)производить их синонимическую замену, где это возможно. 3)выделять придаточные запятыми, составлять схемы.