Национальная морская судоходная компания « Казмортрансфлот » г. Астана 2013 год КМТФ
Общие сведения Дата создания – г. Единственный участник – АО «НК «КазМунайГаз». Статус Национального морского перевозчика – г. Общий тоннаж флота КМТФ – 305 тыс.тонн, количество флота – 21. Активы – 53 млрд.тенге; Собственный капитал – 18.5 млрд.тенге; Уставный капитал – 11.6 млрд.тенге. Дочерние компании (100%): Kazmortransflot LTD. (международные перевозки, коммерческий менеджмент); Kazmortransflot UK LTD. (международные перевозки, технический менеджмент флота КМТФ); Altai Shipping LTD. (международные перевозки, балансодержатель танкера «Altai»); Alatau Shipping LTD. (международные перевозки, балансодержатель танкера «Alatau»). Основные виды деятельности: транспортировка нефти в Каспийском море; транспортировка нефти в открытых морях; транспортировка генеральных грузов; морская транспортировка каменной породы. География бизнеса: 2
Начало операционной деятельности ( т / ч 8 танкеров ) Постановление Правительства о создании КМТФ Образование Kazmortransfl ot Ltd Начало опери - рования сухогрузными судами Передача нефтеналивн ых причалов порта Актау в управление Утверждение ЗТМ РК Первый буксир « КМТФ -1» Строительство Базы поддержки морских операций Первые баржи КМГ -101 и КМГ -102 Подписание Сервисного соглашения с Аджип ККО сроком на 5 лет Первый танкер « Астана », DWT Приобрете ние буксиров « Есил », « Тобол » и барж C ертификац ия ИСО 9001, ИСО 14001,OHSAS 18001, SAI GLOBAL IQNet. Запуск программы развития казахстански х кадров для танкерного флота и флота поддержки морских нефтяных операций Покупка буксиров « Иртыш » и « МБ Урал » Начало оперировани я в Открытых морях Образование ТОО «СЗМО» Приход танкера « Атырау », DWT Начало оперирования сервисным флотом ( для поддержки бурения на морских блоках ) Приход танкеров « Орал » и « Актобе » DWT Осуществл ение тех. менеджмен та собст.сила ми Приобрете ние двух танкеров типа «Aframax», дедвейтом по 115 тыс. тонн Присвоение статуса Национального морского перевозчика ВСЕГДА ВЕРНЫМ КУРСОМ! Получе ние тамо - женных префер енций на ввоз грузовы х паромо в для РК Поручен ие Главы Государ ства по создани ю паромн ого флота РК. Начало проекти рования флота г 2001 г 2002 г 2003 г 2004 г 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г Количество флота Становление национального флота 3
Экспортные и импортные грузопотоки Республики Казахстан Доля казахстанского флота в Транскаспийских перевозках через порт Актау в 2012 году Транспортировка нефтиПаромная перевозкаСухогрузные перевозки около Количество торгового флота на Каспии Транскаспийские перевозки 7,1 млн.тонн1,4 млн.тонн2,5 млн.тонн 4
Потенциал Южного Транскаспийского маршрута Южный Маршрут Доля местного содержания – %; Максимальное задействование казахстанских транспортных и перевалочных активов; Меньшие сроки доставки грузов; Привлекательны е тарифы (по некоторым группам грузов) Южный Маршрут Доля местного содержания – %; Максимальное задействование казахстанских транспортных и перевалочных активов; Меньшие сроки доставки грузов; Привлекательны е тарифы (по некоторым группам грузов) Северный маршрут Доля местного содержания – %; Основная доля от услуг транспортировки осваивается иностранными перевозчиками; Долгие сроки доставки грузов; Высокие тарифы на доставку экспортируемых грузов Северный маршрут Доля местного содержания – %; Основная доля от услуг транспортировки осваивается иностранными перевозчиками; Долгие сроки доставки грузов; Высокие тарифы на доставку экспортируемых грузов Согласно исследованиям консалтингового агентства «Аргус Медиа» потенциально более 2 млн.тонн существующего грузопотока могут быть переориентированы на Южный маршрут (Транскаспийский), при наличии надлежащей портовой инфраструктуры и паромного флота. 5
Роль КМТФ в развитии Южного ( Транскаспийского ) маршрута Транспортировка нефти Оперирование 6 собственными нефтеналивными танкерами дедвейтом тыс.тонн; Доля на рынке транспортировки нефти с порта Актау – 83%; Транспортировка нефти между портами Актау, Баку, Махачкала, Нека и Турменбаши. Транспортировка сухих грузов Оперирование 2-мя зафрахтованными сухогрузами, дедвейтом по 6 тыс.тонн; Транспортировано с 2011 года около 650 тыс.тонн сухих грузов (зерно металл и прочее) Паромная перевозка Реализация инвестиционного проекта по созданию и приобретению двух универсальных паромов; Инициирование реализации проекта по строительству нового паромного комплекса в п. Курык 6
Порт Курык Возможности и преимущества 7 Диверсификация маршрутов экспорта для грузоотправителей и создание рыночной конкурентной среды; Создание и развитие двух портов позволит им дополнять друг друга и развивать транспортно - логистический потенциал страны ; Создание благоприятных условий для привлечения грузопотока со стратегического маршрута Западный Китай – Западная Европа.
Паромный комплекс в п. Курык Пирс на два причала 8 Срок реализации инвестиционного проекта: г.г. Стоимость строительства объекта: -1-й вариант (мощность до 2 млн.тонн в год) 90 млн.долл. США -2-й вариант (мощность до 4 млн.тонн в год) 115 млн.долл. США Прединвестиционные мероприятия: -По техническому заданию КМТФ, АО «КазНИПИ» разработано ТЭО ( ). -В п.Курык проведены общественные слушания ( ) – одобрено без замечаний. -Получена государственная экспертиза ( ) – согласовано без замечаний. Возможность перевалки грузов, не обрабатываемых ( или обрабатываемых в ограниченном объеме ) в действующем паромном комплексе порта Актау : При увеличении грузопотока, возможность увеличения пропускной способности Уголь ; Сжиженный углеводородный газ ; Сера ; Металлолом ; Контейнера ; Автотрейллера ( с различным грузом ) Все виды нефтепродуктов ; Наличие свободной территории ; Незначительные инвестиции. Осуществлены все этапы прединвестиционного анализа Соответствует требованиям транспортной стратегии РК Проект готов к реализации!!!
Универсальные паромы Создание паромного флота для осуществления морской транспортировки различных видов грузов Цель: 73 млн.долларов США. Стоимость: 100% заемные средства. Финансирование: гг. Сроки реализации: Разработано ТЭО; Разработан Проектный дизайн паромов; Проведена работа с банками. Прединвести- ционный этап: Технические параметры: Длина/ширина/осадка – 155м/17,5м/4,6м Скорость – 12 узлов; Двухтопливный двигатель, работающий на дизеле и СПГ (метане). Транспортиру- емые грузы: опасные грузы классов 1,2,3,4,5,6,8,9 согласно ММКОГ (IMDG Code). 9
Использование двигателей работающих на СПГ Преимущества использования СПГ: Отсутствие выбросов в окружающую среду (СО2, Nox (окись азота), Sox (окись серы)); Соответствие требованиям по ограниченности выбросов, в соответствии с требованиями Международной морской организации, членом которого является Казахстан Значительное снижение себестоимости перевозок (50% экономия затрат на топливо); Развитие современных энергосберегающих технологий; Преимущество перед конкурентными судоходными компаниями других прикаспийских государств. 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!