расширить знания о кольчатых червях
рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения на примере дождевого червя-представителя малощетинковых червей ; продолжить формирование умений вести наблюдения за животными, сравнивать с представителями другого класса многощетинковых червей; продолжить развитие умения формулировать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
щетинки; детрит; мускулатура; светочувствительные клетки; гермафродиты; перекрестное оплодотворение; поясок; муфта; яйцевой кокон; гирудин
таблица «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь»; живые дождевые черви, пинцеты, лупы, кусочки репчатого лука, листы плотной бумаги; подносы, куски стекла; инструктивные карточки.
1.Актуализация опорных знаний. 2.1.Изучение нового материала. Рассказ учителя. 2.2.Лабораторная работа. 2.3.Работа с учебником. 2.4.Сообщение учащихся. 3.Общая рефлексия. 4.Заключение урока. 5.Задание на дом.
Тип Кольчатые черви или Кольчецы (около 8000 видов) Класс Малощетинковые или олигохеты(3100 видов ) Почвенные и пресноводные жители(дождевой червь, трубочник) Многощетинковые или полихеты(5300 видов ) Морские обитатели (нереида, серпула, афродита, пескожил) Пиявки(300 видов ) Пресноводные свободноживущие или паразиты (пиявки)
1.Тело всегда сегментировано. 2.Имеют вторичную полость тела(целом). 3.Полость тела разделена перегородками. 4.Кровеносная система замкнутая. 5.Выделительные органы открытого типа. 7.Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки. 9.Органами передвижения у малощетинковых являются щетинки (по 8 на каждом сегменте), у многощетинковых- параподии с пучками щетинок.
Кольчатые черви имеют более высокую организацию по сравнению с плоскими и круглыми червями. Это высшие черви.
Оформить лабораторную работу; подготовиться к итоговой проверке по вопросам на стр