© Н.В. Щербакова Путешествие в Стихландию © Н.В. Щербакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.Я.Маршак «Ландыш». Фрагмент урока чтения в 3 классе. в 3 классе. Сидорова Антонина Геннадьевна Колпашевский район, с. Инкино, МОУ Инкинская СОШ Учитель.
Advertisements

ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЕ САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА «ЛАНДЫШ»
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
ТЕМА ТЕКСТА Урок русского языка в 5 классе ТЕМА ТЕКСТА.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Выполнила Миллер Мария 11 класс. В мире цветов В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный…
Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
@Bukatina M. A. С. М. Маршак M. A. Самуил Яковлевич Маршак ( )
Сочинение – описание по открыткам (урок развития речи) 7 класс.
Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
ОБОСОБЛЕНИЕСОГЛАСОВАННЫХОПРЕДЕЛЕНИЙ (8 класс) Микрюкова Л.А. МАОУ «Гимназия 2» г. Пермь.
Времена года. А.С. Пушкин. Весна Весна, весна, пора любви Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Все, что ликует.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
5 класс Булычева Я.С.. Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается.
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Проект по русскому языку ученицы 3 класса "Зимняя страничка"
Предложения с пропущенными словами. БУС, ТО, АВ ВАЙ, ТРАМ ВЕР, ЛЕТ, ТО БУС, ЛЕЙ, ТРОЛ БАЙН, КОМ КА, ТИ, ГИМ, НАС ТЭ, РА, КА ДО, ДЗЮ КЕЙ, ХОК.
Тема: «Первоцветы». Подготовила: ученица 2 класса Мандрощенко Н. Проверила: Боровенская М.Г.
Времена года Работа ученика 5 класса «Б» Новикова Егора.
Транксрипт:

© Н.В. Щербакова Путешествие в Стихландию © Н.В. Щербакова

Зачем нужны стихи? Кому какая польза От ритма, рифмы и прочих пустяков? А вы попробуйте запомнить столько прозы, Сколько на память помните стихов! Николай Глазков Вспомните, что такое РИФМА? РИТМ?

© Н.В. Щербакова Путешествие в Стихландию

© Н.В. Щербакова Опишите ландыши. На что похожи цветочки? С чем бы вы их сравнили?

© Н.В. Щербакова С.Я. Маршак. Ландыш Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку.

© Н.В. Щербакова С.Я. Маршак. Ландыш Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку. С чем сравнивается ландыш? Какое чувство, настроение выражено в стихотворении? Кто или что раскрывает венчики у колокольчиков? Попробуйте пересказать стихотворение.

© Н.В. Щербакова Палка – селедка

© Н.В. Щербакова Вспомните, какие вам известны стихотворные размеры. Что такое стопа? Какому стихотворению принадлежит «мелодия»? _ _/|_ _/|_ _/|_ 1.Звезды меркнут и гаснут. В огне облака... 2.Мальчик строил лодку... 3.И миг спустя мы слышим...

© Н.В. Щербакова С.Я. Маршак. Дождь. По небе голубому Проехал грохот грома, И снова все молчит. И миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зеленым листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По ведрам и по лейкам Пролетный дождь стучит. ЗВУКОПИСЬ Герасимов. После дождя.

© Н.В. Щербакова А.С. Пушкин. Рифма. Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея. Феб, увидев ее, страстию к ней воспылал. Нимфа плод понесла восторгов влюбленного бога; Меж говорливых наяд, мучась она родила Милую дочь. Ее прияла сама Мнемозина: Резвая дочь росла в хоре богинь-аонид, Матери чуткой подобна, послушна памяти строгой, Музам мила; на земле Рифмой зовется она. ГЕКЗАМЕТР – 6-стопный дактиль _/_ _|_/_ _ | _/_ _ |_/_ _ | _/_ _ | _/_ Аполлон и Дафна. Феб (Аполлон) – покровитель искусств. Нимфа – божество природы. Мнемозина – богиня памяти. Наяда – нимфа источника. Аониды – богини искусств и наук.

© Н.В. Щербакова Попробуйте продолжить начатое МАКАРОНЫ ВЕСНА Попробуйте продолжить начатое МАКАРОНЫ – бароны, ворона, короны... ВЕСНА – красна, ясна, луна, она, стена, сосна

© Н.В. Щербакова Попробуйте продолжить Даниил Хармс. Очень-очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый... Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости... Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек... Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... Когда же гости подошли, То даже крошек...

© Н.В. Щербакова B.С. Шефнер. Колыбельная. Сторожихи спят в сторожках, Спят коты и мыши. Дождь в серебряных сапожках Пробежал по крыше. Постояв над нами малость, Туча грозовая Быстро к западу умчалась, Небо открывая. И над нами ходят важно Звезды и планеты, Протянув к травинкам влажным Проволочки света. Ходят звёзды без дороги В выси беспредельной, Как девчонки недотроги От земли отдельно. B.С. Шефнер. Колыбельная. Сторожихи спят в сторожках, Спят коты и мыши. Дождь ______________________ Пробежал по крыше. Постояв над нами малость, Туча грозовая Быстро к западу умчалась, Небо открывая. И над нами ходят важно Звезды и планеты, Протянув к травинкам влажным Проволочки света. Ходят звёзды без дороги В выси беспредельной, Как девчонки недотроги От земли отдельно. Понравилось стихотворение? Определите стихотворный размер. _ _| _/ _|_/ _ |_/ _ _/ _| _ _ |_/ _ |

© Н.В. Щербакова Какой бывает рифма? Мужская – _ _/ (последний слог ударный) Женская – _/ _ (последний слог безударный) Дактилическая – _/_ _ (ударение на 3-ем слоге от конца) Жила-была дама приятная, На вид совершенно квадратная...

© Н.В. Щербакова Какой бывает рифма? 1.Я захотел устроить бал, 2.И я гостей к себе позвал. Парная – первая рифмуется со второй. (аа; АА) Перекрестная – первая рифмуется с третьей. (аБаБ) Опоясывающая – первая рифмуется с последней. (аББа) 1.Зима недаром злится, 2.Прошла ее пора – 3.Весна в окно стучится 4.И гонит со двора. Ф. Тютчев 1.Седое небо надо мной 2.И лес раскрытый, обнаженный. 3.Внизу, вдоль просеки лесной, 4.Чернеет грязь в листве лимонной. И. Бунин

© Н.В. Щербакова Попробуйте определить рифму, стихотворный размер А.С. Пушкин. Зимний вечер. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.

© Н.В. Щербакова Попробуйте определить рифму, стихотворный размер А.С. Пушкин. Зимний вечер. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. АбАбВгВг _/ _ |_/ _ |_/ _ |_/ _ _/ _ |_/ _ |_/ _ |_/

© Н.В. Щербакова Попробуйте определить рифму, стихотворный размер М.Ю. Лермонтов. Парус. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

© Н.В. Щербакова Попробуйте определить рифму, стихотворный размер М.Ю. Лермонтов. Парус. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? АбАб _ _/ |_ _/ |_ _/|_ _/|_ _ _/ |_ _/ |_ _/|_ _/|

© Н.В. Щербакова Попробуйте определить рифму, стихотворный размер С.А. Есенин Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

© Н.В. Щербакова Домашнее задание 1.Написать стихотворение, используя пары слов: могуч – туч море – просторе никого – одного. 2.Найдите стихотворение по схеме АббА. 3.Выучить записи в тетради, подготовить пересказ статьи «Рифма» (стр. 110).

© Н.В. Щербакова Путешествие в Стихландию До новых встреч!