Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни
Цели: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей; повышение качества образования на основе построения эффективной системы здоровьесбережения.
Задачи: развитие комплекса условий (кадровых, программно-методических, организационно- содержательных, управленческих, материально-технических), обеспечивающих создание здоровьесберегающей среды. создание оптимальных условий для реализации прав ребёнка на сохранение и укрепление здоровья в процессе получения качественного образования формирование физически здоровой толерантной личности, способной свободно адаптироваться в современном мире.
Территория школы Материально-технические условия школы
Спортивная площадка
В здании школы созданы «зелёные уголки», где находится множество комнатных растений, что способствует снятию эмоционального и психологического напряжения, формирует эстетический вкус детей.
Спортивный зал
Пищеблок школы
Медицинское обслуживание учащихся
Уровень простудных заболеваний за 3 года
Доля учащихся, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, органов зрения.
Двигательная активность и физическое развитие детей На уроке физкультуры
Спортивно-массовые мероприятия
Организация горячего питания учащихся
Мониторинг заболеваний пищеварительной системы, уровня инфекционных заболеваний.
1. Организация работы детского оздоровительного лагеря на базе нашей школы. 2. Отдых детей в загородных летних оздоровительных лагерях и санаториях. 3. Походы и экскурсии. 4. Индивидуальное трудоустройство учащихся. 5. Летняя трудовая практика. Основные направления занятости и оздоровления детей в летний период
Отдых детей в ДОЛ «Солнышко»
Отдых детей в загородных летних оздоровительных лагерях и санаториях.
Экскурсии и походы
Посещение аквацентра
Индивидуальное трудоустройство
Летняя трудовая практика
Основные направления целевой программы «Культура здорового образа жизни» 1.Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания. 2.Уровень здоровья учащихся, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей. 3.Профилактика вредных привычек 4.Физкультурно-массовая оздоровительная работа. 5.Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
Подпрограммы ЦП «Культура здорового образа жизни» 1.Программа профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 2.Программа профилактики социального сиротства. 3.Программа по охране прав детей.
Интеграция программы «Культура здорового образа жизни» в предметы учебного плана 1.«Уроки здоровья» (2 – 4 кл) 2.Окружающий мир (начальные классы) 3.Природоведение (5 кл) 4.Основы безопасности жизнедеятельности (5 – 9 кл) 5.Физическая культура (1 – 9 кл) 6.Технология (1 – 8 кл) 7.Биология (8 – 9 кл)
Занятость учащихся во внеурочное время
В школе запрещено курение для учащихся, педагогов и посетителей. В районе школы (не менее 300м от пришкольного участка) нет торговых точек, продающих табак и спиртное. Все пропуски занятий учащимися контролируются школой. В школе нет учеников, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, учащихся, привлекавшихся к уголовной ответственности За последние 5 лет ни один ребёнок не стал виновником дорожно-транспортного происшествия, не попал в ДТП по собственной неосмотрительности.
Мониторинг состояния здоровья педагогов
Формы работы с родителями по здоровьесбережению 1. Просвещение родителей родительский лекторий круглые столы, диспуты, дискуссии, тренинги 2. Индивидуальные консультации 3. Мероприятия, направленные на содействие здоровью учащихся спортивные мероприятия с участием родителей школе семейные праздники, вечера День матери
Реализация программы может быть выполнена при условии осознания ценностей здоровья как: личной ценности наследственной ценности общественной ценности