Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.
Тема опытно- экспериментальной работы: совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов
Актуальность проблемы: -повышение уровня воспитательной работы в школе; - модернизация старых форм работы и введение новых воспитательных технологий; -повышение активности классных руководителей в совершенствовании воспитательного процесса в школе; -повышение требований к профессиональному уровню классных руководителей; -организация жизнедеятельности сообщества детей и взрослых, благоприятную для самореализации и самоутверждения личности ребёнка, педагога и родителя; -формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Воспитательная система класса - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обеспечивает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Воспитательной системе класса присущи следующие характеристики: ребёнок, будучи сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны; - воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, эффективно содействующая его личностному росту; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе; - при построении воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества; -воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и их развитие.
Цель исследования: - совершенствование и обновление воспитательной работы в школе посредством использования системного подхода, позволяющего реализовать потребности и запросы всех участников учебно- воспитательного процесса.
Гипотеза исследования: Если воспитательный процесс строится на системной основе в соответствии с технологией построения воспитательных систем классов и при этом выполняются следующие условия: -разработан методический аппарат мониторинга развития личности и сформированности коллективов; -реализуются проекты воспитательных систем классов; -создаются условия для самореализации и самоутверждения личностей учащегося, учителя, родителя; -корректируются затруднения эксперимента применительно ко всем участникам учебно-воспитательного процесса, то он обеспечит повышение уровня воспитательной работы в школе.
Задачи исследования: -обеспечить информационное сопровождение классных руководителей о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания; -создать условия деятельности для формирования компентностей всех участников воспитательного процесса; -разработать модель воспитательной системы класса; -разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросу технологии моделирования и построения воспитательной системы класса.
Этапы исследования: I- Проектно-мобилизационный этап II- Практический этап III- Обобщающий этап Сроки проведения - с января 2008 г. по декабрь 2011 г.
Ожидаемые результаты эксперимента: -придание педагогическому процессу целостного последовательного и перспективного характера; - создание новой модели воспитательной работы в школе, через моделирование и построение воспитательных систем классов; - применение новых воспитательных технологий; - реализация единой линии развития и воспитания ребёнка на разных этапах; -соответствие уровня воспитанности учащихся возрастным особенностям.