Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Advertisements

Тема МО классных руководителей и воспитателей на г: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
способствовать формированию воспитательных систем в классных коллективах.
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.

Тема опытно- экспериментальной работы: совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов

Актуальность проблемы: -повышение уровня воспитательной работы в школе; - модернизация старых форм работы и введение новых воспитательных технологий; -повышение активности классных руководителей в совершенствовании воспитательного процесса в школе; -повышение требований к профессиональному уровню классных руководителей; -организация жизнедеятельности сообщества детей и взрослых, благоприятную для самореализации и самоутверждения личности ребёнка, педагога и родителя; -формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Воспитательная система класса - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обеспечивает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Воспитательной системе класса присущи следующие характеристики: ребёнок, будучи сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны; - воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, эффективно содействующая его личностному росту; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе; - при построении воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества; -воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и их развитие.

Цель исследования: - совершенствование и обновление воспитательной работы в школе посредством использования системного подхода, позволяющего реализовать потребности и запросы всех участников учебно- воспитательного процесса.

Гипотеза исследования: Если воспитательный процесс строится на системной основе в соответствии с технологией построения воспитательных систем классов и при этом выполняются следующие условия: -разработан методический аппарат мониторинга развития личности и сформированности коллективов; -реализуются проекты воспитательных систем классов; -создаются условия для самореализации и самоутверждения личностей учащегося, учителя, родителя; -корректируются затруднения эксперимента применительно ко всем участникам учебно-воспитательного процесса, то он обеспечит повышение уровня воспитательной работы в школе.

Задачи исследования: -обеспечить информационное сопровождение классных руководителей о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания; -создать условия деятельности для формирования компентностей всех участников воспитательного процесса; -разработать модель воспитательной системы класса; -разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросу технологии моделирования и построения воспитательной системы класса.

Этапы исследования: I- Проектно-мобилизационный этап II- Практический этап III- Обобщающий этап Сроки проведения - с января 2008 г. по декабрь 2011 г.

Ожидаемые результаты эксперимента: -придание педагогическому процессу целостного последовательного и перспективного характера; - создание новой модели воспитательной работы в школе, через моделирование и построение воспитательных систем классов; - применение новых воспитательных технологий; - реализация единой линии развития и воспитания ребёнка на разных этапах; -соответствие уровня воспитанности учащихся возрастным особенностям.