Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе
Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (В.М.Лизинский)
Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков)
Направления инновационной деятельности -совершенствование содержания образования; -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса. -информатизация образовательного процесса.
Целями инновационного образования являются: обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах. Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.
Ведущими функциями инновационного обучения можно считать: интенсивное развитие личности ученика и педагога; интенсивное развитие личности ученика и педагога; демократизацию их совместной деятельности и общения; демократизацию их совместной деятельности и общения; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала. модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.
Инновационные технологии 1.Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. 4. Мониторинг интеллектуального развития.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. -национально-образовательные; -национально-образовательные; - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -различные варианты школы полного дня; -различные варианты школы полного дня; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -социальное проектирование. -социальное проектирование.
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. самостоятельная оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», Групповые дифференцированные способы обучения - система «малых групп»
Вопросы для самоанализа 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе?
Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать. (Ф.М. Достоевский)