МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда постоянной жизненной школой Методы межличностных коммуникаций. Качественным является лишь то образование, в котором ученику и учителю равно интересно
Необходимо говорить о «системном подходе» в образовании Чтобы познать часть – нужно познать целое.
Нужно создать такую программу, в которой бы все предметы были взаимосвязаны Чтобы они не воспринимались отдельно друг от друга. А наоборот, находились точки соприкосновения. Учебная программа должна в целом учащемуся представить наш окружающий мир. межпредметная связь, внутрипредметные связи, взляды многочисленных независимых источников и сторонних лиц, самостоятельное формирование собственного мировосприятия на предметную область, учитель – это только проводник, консультант в проектировании личностного образовательного маршрута
СТАРТ ФИНИШ Проектная деятельность
Основа проектной деятельности Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического и творческого мышления; Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему
Ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности Позволяет внедрять компьютерные технологии Позволяет отойти от авторитарности Позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения Позволяет повышать качество обучения Результативность проектной деятельности
Кризис понимания берет свое начало в избытке информации. Конечный смысл образования – не знание, а именно понимание Идти дальше в образовании путем наращивания только компонента знаний бессмысленно. Это значит, что пониманию надо учить Понимание выше знания
Наш народ и наши дети генетически предрасположены к ОБРАЗНОМУ восприятию и передаче информации. Это необходимо использовать в практике образования. Образное мышление, умение оперировать аналогиями, обобщениями, «субстратами» - классики НЛП называют «мифическим» стилем мышления, противопоставляют его алгоритмически детализированному стилю мышления. Указывают на то, «мифический» стиль более эффективен при передаче информации.
Эффект бабочки
Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками…Прямые запрещения разрушают покров благоговения, вызывают защиту и возбуждают упрямство. Ведь прямой и самый короткий путь не всегда самый правильный. Так же не всегда правилен и известный путь. Сам поиск новых дорог оказывается куда более успешным в деле воспитания, чем использование нахоженных троп.
Успехов!!! Мечта превратить Образовательный процесс в Удовольствие учения – Реальность!