Как получить прибыль от туристического сайта? Саммит «EyeForTravel» Москва марта 2009
Вопросы в рамках доклада Типичные ошибки разработчиков турсайтов и как их избежать с позиции оптимизации работы с поисковыми системами Как работать с текстовым содержанием сайта на этапе его создания Как избежать "подводных камней" при проектировании, продвижении и наполнении турсайта Принципы работы с поисковыми системами. Как убедиться в том, что Ваши клиенты находят Вас быстрее конкурентов? 2
Ошибки разработчиков турсайтов Отсутствие целей Отсутствие ТЗ и проектирования Не учет требований поисковых систем Не учет требований аудитории сайтов 3
Текстовое наполнение турсайта Критерии текстового наполнения сайта: ответы на все вопросы потенциального туриста множественность актуальность понятность уникальность 4
Контент, как основа сайта Что обязательно должно быть на сайте: Подробная информация о турах, отелях, достопримечательностях, экскурсиях, странах с фотографиями, ценами, описаниями, примерами, преимуществами и др. Контакты турфирмы (на каждой странице!): телефон, емэйл, адрес Информация о компании и подробная схема проезда Информация должна быть адаптирована под клиента и под веб-среду 5
Типичные подводные камни. Проектирование сайта Отсутствие цели создания сайта. Создание сайта для того, чтобы был Непонимание целевой аудитории и возможных вопросов будущих посетителей сайтов Отсутствие проектирования сайта, нет техзадания Отсутствие понимания ограничений, как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем На выходе получается продукт, который ничего не сможет продать 6
И следствия… 7
8
Типичные подводные камни. Наполнение сайта Непонимание того, какой контент нужен пользователю Слишком мало текстов, пользователи не находят ответы на свои вопросы Информация не актуальна (особенно касается цен) Контактные данные четко не выделены Перегруженность информацией Недостаток фотоматериалов Посетитель турсайта не находит то, что ищет. Как следствие обращений и продаж либо нет вообще, либо их мало 9
Типичные подводные камни. Продвижение сайта Упор только на несколько запросов «туры в …», «отдых в …», «визы в …», «отели в …». Недостаточная оптимизация страниц сайта Отсутствие анализа поискового спроса Отсутствие контента под ряд поисковых запросов Плохая работа со структурой сайта Сайт недополучает посетителей с поисковых систем, а турфирма – звонки и продажи 10
Пример из практики. Реальность Стратегия 1Стратегия 2 Кол-во запросов 4 запроса300 запросов (отели и курорты) Цена (в месяц) 2000 у.е Сроки появления результата От 3 до 6 месяцев 1-2 месяца Риски ВысокиеСредние Отдача звонков звонков
Немного статистики… ЗапросыСтоимость продвижения Кол-во посетителей Конвертация в заказы ОтдачаРиски Высоко частотные 70%25%10%Средняя или низкая высокие Средне частотные 20%30% Средняя или высокая Низкие Низко частотные 10%45%60%Высокаянизкие
Работа с поисковыми системами Аудит поискового спроса (семантическое ядро) Работа с сайтом: аудит сайта (юзабилити, контент, технический аудит, качество сайта, как бизнес- инструмента) Работа с контентом (текстами) на сайте: оптимизация текущего контента, написание новых текстов Работа со структурой сайта Работа с внешними ссылками: покупка ссылок, регистрация в важных каталогах Постоянный рост посещаемости и качества сайта. Как следствие – рост звонков и продаж 13
Организация обратной связи Предоставление клиентом информации об обращениях с сайта (звонки, продажи) Оперативный обмен информацией между исполнителем и клиентом Оперативное выполнение рекомендаций специалиста по рекламе повышение эффекта от продвижения 14
Резюмируя… Для разработки сайта, который способен продавать нужно четко представлять цели создания сайта, обязательно проектировать сайт, учитывать ограничения поисковых систем и пользователей Информация на сайте должна быть: актуальной, уникальной, понятной, отвечать на все вопросы клиента. Информации должно быть много. «Подводных камней» много. Избежать их можно либо обратившись к профессионалам, либо изучив опыт профессионалов. К работе с поисковыми системами нужно подходить комплексно. Обязателен анализ поискового спроса, работа с содержанием и структурой сайта, работа с внешними ссылками. 15
Спасибо за внимание! Автор: Севостьянов Иван Олегович Генеральный директор Компания «ВебПроекты» г. Москва Сайт: Телефон: (495) Skype: ivan_sevostianov