Кодирование информации
Урок 1. Язык – это знаковая форма представления информации. Кодирование – это процесс преобразования информации из одной формы представления в другую, удобную для передачи, обработки или хранения. Код – это система условных знаков для преобразования информации. Основные понятия: Цель: сформировать общее представление о кодировании как об информационном процессе
Существует три основных способа кодирования текстовой информации: 1. Графический – с помощью специальных рисунков или значков, например, флажковая азбука, азбука Морзе; 2. Числовой – с помощью чисел, где каждая буква заменяется числом; 3. Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст (например, шифр Цезаря: каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу).
Кодирование рисунка с помощью координат: (1,4), (2,1), (2,2), (2,3), (2,4), (2,5), (3,1), (3,5), (3,6), (4,1), (4,5), (4,6), (4,7), (5,1), (5,5), (5,6), (6,1), (6,2), (6,3), (6,4), (6,5), (7,4) «Закрась клетки» «Соедини точки» (0,1), (3,3), (1,3), (3,5), (2,5), (4,7), (6,5), (5,5), (7,3), (5,3), (8,1), (0,1),
Кодирование слов с помощью координат:
Урок 2. Обозначим проблему следующим вопросом: Обязательно ли количество условных знаков кода должно соответствовать количеству символов, используемых в тексте?
Задача: Пусть мы имеем код, состоящий из 3 знаков – 0, 1, 2. Каким образом, можно закодировать алфавит из 9 символов – А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И АБВГДЕЖЗИ НЕРАВНОМЕРЫЙ КОД РАВНОМЕРЫЙ КОД M n = K M – количество знаков системы кодирования n – длина кода (количество разрядов) K – количество символов в кодируемом алфавите
Сколько различных последовательностей длиной в 7 символов можно составить из цифр 0 и 1? Решение: M n = K 2 7 = K K = 128 Задача:
Закодировать информацию можно любым заданным количеством знаков, в том числе и двумя. Итог урока: