Актуальность 1.Законы РФ и нормативно – правовые документы определяют первоочередным направлением модернизации образования создание государственно – общественной системы управления учебными заведениями. 2.Объективная заинтересованность общества в демократизации управления образованием в России.
Министр образования и науки РФ А.Фурсенко: «Самая важная задача российского образования на ближайшее будущее: стать системой по настоящему открытой для общества – системой, требования к которой определяются и контролируются обществом» «Осуществление контроля гражданского общества за работой средней школы возможно в первую очередь через школьные управляющие советы»
1.Глубоко изучить законодательную базу и теоретические основы государственно – общественного управления образованием посредством управляющего совета. 2.Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую и раскрывающую правовые механизмы создания и развития государственно- общественной системы управления образованием. 3.Внедрить модель государственно – общественного управления ОУ в практику.
1.Интеграция Управляющего совета в систему внутришкольного управления. 2.Планирование и организация работы Управляющего совета. 3.Разработка информационного, методического, консультативного обеспечения деятельности Управляющего совета. 4.Обобщение и распространение опыта работы лучших Управляющих советов.
1.Положение об Управляющем совете учреждения. 2.Положение об избирательной комиссии по выборам в Управляющий совет учреждения. 3. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета 4.Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета учреждения. Роль управляющих советов в подготовке Программы развития образовательных учреждений
Этапы 1 год: сентябрь 2010 г. – август 2011 г. (аналитический) - изучение законодательной базы и теоретических основ государственно – общественного управления образованием посредством управляющего совета. - разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей и раскрывающей правовые механизмы создания и развития государственно-общественной системы управления образованием
2 год: сентябрь 2011 г. – август 2012 г. (организационно - практический): - проведение рабочих встреч, обучающих занятий, - проектно – экспертных мероприятий, - публикаций, - установление партнёрских взаимоотношений по данной теме, - активных внешних контактов в сети.
3 год: сентябрь 2012 г. – август 2013 г. (завершающий) - создание и тиражирование произведённых продуктов инновационной деятельности (брошюры, буклеты, диски, видеоролики и т.п.)
Объединение интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учётом социальных, культурных особенностей, традиций района. Создание открытого единого образовательного пространства.
Спасибо за внимание !