Требования к условиям реализации ООП Кускова Марина Валентиновна, к.п.н., проректор по учебно-методической работе ТОГИРРО
Структура требований к реализации основной образовательной программы 7 Финансово- экономические Психолого- педагогические Кадровые Материально- технические Информационно- методические
Составляющие показателя, характеризующего кадровое обеспечение Варианты экспертной оценки Составляющие показателя Наличие комплексной программы повышения профессиональной компетентности учителей Учителя владеют идеологией стандарта, абсолютное большинство занимается систематической работой по самообразованию
Составляющие показателя, характеризующего кадровое обеспечение Варианты экспертной оценки Составляющие показателя Деятельность ОУ по обеспечению готовности педагогических и управленческих кадров к обеспечению новых образовательных результатов Использование стажировок в целях усиления практической составляющей современных компетенций педагогических и управленческих кадров Подключение электронных образовательных ресурсов к процессу формирования и развития современных компетенций педагогических и управленческих кадров
Составляющие показателя, характеризующего кадровое обеспечение Варианты экспертной оценки Составляющие показателя Использование и наращивание возможностей неформального образования в формировании и развитии современных компетенций Организация методической работы по направлениям реализации стандартов Социальная поддержка, материальное и моральное стимулирование педагогических и управленческих кадров, эффективно реализующих требования стандарта
информационно-методическое обеспечение Деятель- ность учителя: а) наличие адаптированного комплекса нормативно-программного обеспечения учебного процесса в начальной школе (образовательные планы, рабочие (авторские) программы и др.); б) наличие полного комплекса учебно- методического сопровождения предметов, включенных в образовательный план образовательного учреждения (учебники, электронные ресурсы, методические пособия для учителя), в том числе, наличие методических рекомендаций по использованию средств обучения в соответствии со всеми типами восприятия информации; в) наличие комплексно реализуемого научно- методического сопровождения процесса формирования универсальных учебных действий.
информационно-методическое обеспечение Резуль- таты учебной деятель- ности: а) наличие оптимального диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (по предметам); б) наличие и эффективная реализация методических рекомендаций по введению новых форм оценивания; г) эффективная оценка деятельности учителей по результатам педагогического труда.
Оборудование рабочего места учителя (скоростное подключение к сети Интернет) Наличие помещений и инвентаря для организации внеурочной деятельности Обеспечение требований СанПиНов Оснащение кабинетов интерактивны ми средствами обучения Материально-техническое обеспечение
Финансовое обеспечение Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ