Развитие ученика как субъекта культуры на основе компетентностного подхода. Шмигирилова Н.А., МОУ Калачеевская гимназия 1.
Наукой доказано, что Всего 5-7% детей после окончания школы способны принимать адекватные решения при возникающих трудных жизненных ситуациях. 80% информации, которую ученик слышит на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал. 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от степени ее актуальности для обучаемого.
Предварительная работа Провели мониторинговые исследования (каким видят личность родители и чего от ОУ ждут дети): свободную, коммуникабельную и конкурентоспособную личность, с качествами гражданина и патриота; личность, творчески относящуюся к делу, готовую к продуктивной преобразовательной деятельности; к самостоятельному принятию решений и ориентированную на сохранение общечеловеческих ценностей, способную к саморазвитию, правильным отношением к здоровому образу жизни Разработка модели выпускника; утверждение методической темы; утверждение программы развития; внесение изменений в нормативные документы; Разработка подпрограмм для реализации поставленных задач (Здоровьесберегающие технологии в системе организации УВ процесса гимназии, программа НОУ «Эврика», работа детской республики «Росток»).
Реализация задач в процессе осуществления УВ работы Изменение организации традиционного урока; Обучение по личностно- ориентированным учебным планам; Применение компетентностно- ориентированных заданий; Проведение профориентационной работы; Сюжетные игры и мини проекты в начальной школе. Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; Развитие индивидуальных способностей учащихся (ХЭЦ, спецгруппа, секции); Использование возможностей медиаобразования. Проведение эл. курса «Познай себя».
Контроль за выполнением Показатели развития личности учащихся отслеживаются по: Психолого-педагогическим паспортам и портфолио учащихся; Посещении элективных курсов; Участии в работе НОУ; Работе учащихся в медиацентре; Мониторинг поступления в вузы, ссузы, трудоустройство. Повышение мотивации педагогов к участию в данной работе осуществляется в ходе Проведения тематических педсоветов и методических совещаний; Моральных и материальных поощрений; Организации работы над темами по самообразованию.
Итоги Повышение активности учащихся в процессе организации гимназического самоуправления (выборы президента, отстаивание своего мнения, работа с малышами…). Повышение мотивации учащихся к учению (2 призовых места на областной олимпиаде). Укрепление здоровья детей. Влияние учащихся на принимаемые в гимназии решения.