Коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Взаимосвязь универсальных учебных действий Личност ные Коммуни кативные Регулятив ные Познава тельные
Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;
Коммуникативные действия обеспечивают: участие в коллективном обсуждении проблем; строительство продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. интеграцию в группу сверстников;
Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Виды коммуникативных действий: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникация как взаимодействие Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.
Коммуникация как взаимодействие Понимание возможности различных позиций и точек зрения. Уважение к иной точке зрения. Понимание относительности оценок. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Коммуникация как кооперация Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности. Умение договариваться, находить общее решение.
Коммуникация как кооперация Умение аргументировать, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания. Способность строить понятные для партнера высказывания. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Речевое планирование и регулирование своих действий. Рефлексия своих действий.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Спасибо за внимание