Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов М.Пинская.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценка достижения планируемых результатов МОУ СОШ 1 г.Краснокамск Брюхова Я.В.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов М.Пинская.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки.
Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т.В. Никифорова.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Транксрипт:

Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов

«Именно через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу. … И начинать это делать надо было ещё «вчера». Каждому учителю, лучше – школе. Дожидаться того, что эти изменения будут инициированы властью, смысла, как мне кажется, нет». А.А.Каспржак Оценивание на уровне школы как инструмент управления достижениями учащихся

Что ты делаешь на уроках чаще всего? 2000г.% 2002г.% Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на комп-е Изучаю то, что связано с жизнью

Стандарт преподавательских умений ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007 ) Компетентность в планировании и подготовке уроков – высокий темп работы – концентрация и переключение внимания учеников – многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом – максимальная включённость всех учеников – разнообразие форм работы и заданий – сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников – максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся – дифференциация заданий по сложности и объёму – использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах – эмоциональная вовлечённость учеников – построение коммуникации между учениками – индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания – разнообразие инструментов оценивания – оценивание для управления учебным процессом – партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание

Компоненты системы оценки Международные исследования Оценка в классе Срезы знанийВнешние экзамены Сбор/анализ данных

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Оценивание в ФГОС оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

Источниками информации для оценивания работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Приоритеты и инструменты Оценивание является постоянным процессом

Приоритеты и инструменты Оценивание может быть только критериальным

Приоритеты и инструменты Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке

Опросник для самодиагностики Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно УверенноДовольно уверенно Неуверенно 1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника 2. Я могу объяснить, почему две плоскости с одинаковой площадью выглядят не одинаково. 3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты.

Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам..

Функции оценивания Оценивание – это навигатор. Ученики узнают, какого уровня они достигли и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом оценивание служит для них ориентиром.

Три аспекта формирующего оценивания Оценка обучения Оценка для обучения Оценка как обучение