Эффективный опыт МАОУ СОШ 7 по управлению формированием универсальных учебных действий Директор МАОУ СОШ 7 Дегтярева Г.А.
« ИННОВАЦИИ-ТРАДИЦИИ»
Реализованные проекты: 1.«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в условиях безотметочного обучения» ( г.г.) Проект имел статус ОПП. 2.«Комплексное сопровождение детей с вероятностью минимальных мозговых дисфункций в ОУ». ( г.г.) Статус ОПП. 3.«Создание образовательного пространства основной школы, обеспечивающего взросление учащихся». Статус ОПП (2007 – 2010г.г.) 4.«Система формирования ИКТ – компетентности участников образовательного процесса». 5.«Введение новых подходов организации образовательного процесса в начальной школе». Статус ОПП. (2007 – 2011г.г.)
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА» создание ООП НОО
Педагогический совет Координационный совет СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Руководитель рабочей группы проекта (С.В.Терскова) Единичные проекты Проект «Создание программ по предметам (С.Н.Гудкова, М.Л.Салахеева) Проект «Создание воспитательной деятельности (О.А.Кузнецова, Л.И.Абрамова) Проект «Организация коррекционной работы в школе» (Л.Н.Самохвалова) Проект «Создание системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (Н.В.Зыкова, Е.А.Вяткина) Проект «Создание информационно- коммуникационной среды (В.А.Леконцева, Н.В.Зыкова) Проект «Методическая работа с педагогами» (Т.В.Басманова) Проект «Управление внедрения ФГОС» (А.М.Милитдинова)
ООП - должна иметь «стержень» (ядро) вокруг которого строится все содержание образования в начальной школе Контрольно -оценочная самостояте льность
ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ) Какая ООП нам нужна и какую мы можем «потянуть»? Два основных варианта 7
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы 8
1.Системно-деятельный подход Управленческие действия: Определить необходимые действия для всех субъектов образовательного процесса (ученик, педагог, администрация); Разработать локальные нормативные акты по введению ФГОС; Освоить теорию учебной деятельности; Освоить технологию контрольно-оценочной самостоятельности; Создать модель внеурочной деятельности в школе.
СодержаниеФормы организации ОПРезультаты Учебная деятельность Учебные предметыУрок, внеурочные формы (консультации, мастерские, учебные занятия, экскурсии и т.п.) Образовательные межпредметные модули Внеурочные формы Внеурочные виды деятельности Спортивно- оздоровительное Занятия, проектные группы и т.д. Общеинтеллектуальное Художественно- эстетическое Гражданственно- патриотическое предметные результаты компетенции Социальный опыт 10
Образовательное пространство всей начальной школы (1-4 класс) Переходная фаза (фаза «запуска») 1 класс (6-7 лет) Основная фаза (фаза решения системы учебных задач) 2-4 класс (8-10 лет) Переходная фаза (рефлексивная) 4 класс Образовательное пространство учебного года Фаза решения учебных задач октябрь Рефлексивная Фаза апрель-май Фаза «запуска» сентябрь ПУЗРУЗ СРЗ Задача ООП - задаёт «ритмы» в образовательном процессе (годовой и четырёхлетний циклы) 11
п.15, п.19 (3) ФГОС НОО – базовые параметры УП Обязательная часть ООП – 80% 20% УП не может составлять менее 2904 часов (20-22 часа) УП не может составлять более 3210 часов (22-25 часов) Внеурочная (внеучебная) деятельность 1350 часов 12
Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)
Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации
Условия для создания системы оценивания в НШ Развести субъектов образовательного процесса (ОП) (ученик, педагог, администрация); Встроить контрольно – оценочные действия (КОД) в содержание образования и организацию ОП; Информационная среда как механизм реализации системы оценивания; Разработать локальный нормативный акт по КОД; Создать другие КИМы, учебный план и динамическое расписание; Освоить технологию контрольно-оценочной самостоятельности (КОС)
m Рабочая учебная программа Системно-деятельностный метод на занятии – это система работы педагога направленная на развитие умений у учащихся через действия и деятельность учащихся и учителя Рабочая программа педагога – как средство системы работы и форма контроля в условиях введения ФГОС
Структура рабочей учебной программы. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса; Общая характеристика учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса. 17
«Трансляция опыта» Школа – Центр инновационного опыта Пермского края
Модули курсовой подготовки для педагогов начальной школы: 1.Место проектных задач в образовательном процессе начальной школы 2. Система оценивания