РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Адаптация первоклассника к школе
АДАПТАЦИЯ - от лат. adaptatio приспособление процесс приспособления организма к внешним условиям, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ
СТЕПЕНЬ АДАПТИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЯ ГРУППА ВТОРАЯ ГРУППА ПЕРВАЯ ГРУППА
Первая группа АДАПТИРУЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ. ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО ВЛИВАЮТСЯ В КОЛЛЕКТИВ, ОСВАИВАЮТСЯ В ШКОЛЕ, ПРИОБРЕТАЮТ НОВЫХ ДРУЗЕЙ. ВСЕГДА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. СПОКОЙНЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ДОБРОСОВЕСТНЫ. БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ.
Вторая группа У ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ НОВУЮ СИТУАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ, ДЕТЬМИ. МОГУТ ИГРАТЬ НА УРОКАХ, ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ С ТОВАРИЩЕМ. НЕ РЕАГИРУЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Третья группа НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ. РЕЗКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. С БОЛЬШИМ ТРУДОМ УСВАИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.
Для первоклассника особенно важно: Сформировать « внутреннюю позицию школьника » Режим дня школьника Ввести понятие оценки, самооценки Развивать способность управлять своими эмоциями Развивать навыки общения
Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации к обучению. Оптимальный годовой календарный учебный график Обучение в 1 –ю смену с 9.00 ч. Пятидневный режим обучения « Ступенчатый режим» наращивания учебного процесса Облегчённый день к концу учебной недели Ежедневная 40- минутная динамическая пауза на свежем воздухе 3 часа физической культуры в неделю
Организация оздоровительно – профилактической работы
Организация учебно – познавательной деятельности
Организация внеучебной жизни первоклассников