Проблема выбора образовательных Систем в условиях введения новых ФГОС Методист ГМК Туранова Л. А г.
Системы, используемые педагогами начальной школы в учебном году « Школа России » « Школа России » « Система развивающего обучения Л. В. Занкова » « Система развивающего обучения Л. В. Занкова » « Школа 2100» « Школа 2100» « Начальная школа ХХ I века » « Начальная школа ХХ I века »
Мониторинговые использования образовательных Систем В городе 82 начальных классов «Школа России» 32 педагога; «Перспективная начальная школа» 7 педагогов; «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» 8 педагогов; «Школа 2100» 14 педагогов; «Начальная школа ХХ1 века» 2 педагога; Самостоятельно составленные комплекты 18 педагогов.
Система «Начальная школа ХХ1 века» Изд. «Вентана – Граф» Система «Перспектива» Изд. «Просвещение» Система «Школа России» Изд. «Просвещение» Система «Школа 2100» Изд. «Баллас» Системы, допущенные по ФГОС на г.
Завершенные предметные линии допущенные по ФГОС «Перспективная начальная школа» (научный руководитель Р.А. Чуракова) «Гармония» (научный руководитель Н.Б. Истомина) «Образовательная система развивающего обучения академика Л.В. Занкова»
Каждая модель ( Система ) начального образования построена на единых психолого - педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в каждой Системе выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. Общая цель всех Систем - развитие личности обучающихся в процессе изучения предметного содержания, формирование у него желания и умения учиться. Основные характеристики образовательных Систем
1.Образовательная система развивающего обучения « Школа 2100» ( научный руководитель академик Леонтьев ) Цель : научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Проблема выбора образовательной Системы
2. Система « Начальная школа ХХ I века » ( научный руководитель – профессор Н. Ф. Виноградова ). Цель обучения : формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т. е. учебной деятельности.
3.Система « Школа России » ( научный руководитель А. А. Плешаков ) Цель : воспитание в образовательном процессе, личностно – ориентированный и деятельностный характер обучения, формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
4.Образовательная система развивающего обучения « Перспектива » ( Научный руководитель д. п. н. Л. Г. Петерсон ) Цель : формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника.