Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Advertisements

Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Транксрипт:

Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование – наука – производство» Повышение качества образования Разработка наукоемких технологий Повышение инвестиционной привлекательности Наращивание инновационного потенциала Диверсификация структуры и содержания Формирование системы непрерывного образования Конкурентоспособность выпускников

Значение информационных технологий в достижении качества высшего образования Качество выпускников Качество учебного процесса Качество ресурсов 1.профессиональная компетентность 2.умение работать в команде 3.владение современными информационным и технологиями 1.Организация 2.Содержание 3.Методики 4.Степень информатизации 1.Преподаватели 2.Студенты 3.Уровень финансирования 4.Средства информационного обеспечения учебного процесса 5.Среда обучения

Качество биологического образования Специализированные ВУЗыМногопрофильные ВУЗы Медицинского Специального биологического Ветеринарного Психологического Экологического Биотехнологического Сельскохозяйственного Здоровье Биосфере Экологической безопасности Адаптационных возможностях Качество образования: Качество знаний о: Профессиональная и социальная компетентность Экологическая культура Психология здоровья

Информационные технологии в управлении качеством биологического образования ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Управление организацией учебного процесса Управление содержанием биологического образования Управление методикой преподавания биологических дисциплин Управление самостоятельной работой студентов Управление контролем знаний

Информационные технологии в управлении организацией учебного процесса ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТ Информационный портал ВУЗа Информационная модель кафедр, обеспечивающих биологическое образование Информационно- организационные материалы Информационно- методические материалы Учебно- информационные материалы Задания для самостоятельной работы Научно- исследовательские материалы Интернет и интранет обучение

Информационные технологии в управлении содержанием биологического образования Управление содержанием лекции Специализированные биологические интернет-порталы Медико-биологическая литература электронных библиотек Электронные библиотеки диссертаций Учебная и научная биологическая литература на СD и DVD Современная научная биологическая информация ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Повышение качества лекции СОВРЕМЕННАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

Информационные технологии в управлении содержанием биологического образования Управление содержанием практических занятий Макро-, микро-, ультраструктура биологических объектов Моделирование биологических процессов Виртуальные биохимические, биофизические, экологические, генетические лаборатории Программные компьютерные средства обработки биологических данных Создание моделей макромолекул Исследование геномов организмов Повышение качества практических занятий

Информационные технологии в управлении содержанием биологического образования Эффекты применения информационных технологий Повышение информативности Современный уровень представления биологических знаний Облегчение восприятия сложного материала Наглядно- доказательная форма представления биологических данных Возможность демонстрации новых достижений медико- биологических наук Визуализация сложных биологических объектов и процессов Облегчение статистической обработки и графического представления результатов эксперимента Возможность проведения виртуальных биологических экспериментов Повышение качества содержания лекций, семинаров, практических занятий

Информационные технологии в управлении методикой преподавания биологических дисциплин Элементы компьютерных технологий в традиционных формах обучения Компьютерная образовательная среда мультимедийные электронные средства телекоммуникационные возможности программные средства Многообразие форм презентации биологической информации Визуализация структурных и функциональных уровней живой матрерии Наглядное представление молекулярных механизмов взаимодействия БАВ с клетками Графическое представление биологических данных

Методические приемы в преподавании биологических дисциплин Мультимедийное сопровождение лекционного материала Исследовательские работы студентов Система автоматизированного компьютерного тестирования Электронные учебные материалы кафедры

Информационные технологии в управлении самостоятельной работой студентов Специальные биологические интернет-порталы Хранилища электронных библиотек Электронные учебные пособия на съемных носителях Электронные ресурсы библиотеки ВУЗа Программные средства Иллюстрированные электронные энциклопедии растений и животных Информационные ресурсы кафедр биологического профиля Научные статьи Учебные материалы Темы рефератов Домашние задания Тренировочные материалы Методические материалы Самостоятельная работа студентов

Информационные технологии в управлении самостоятельной работой студентов Виртуальное рабочее пространство (Интернет, локальные сети) СТУДЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Самостоятельная учебная и исследовательская работа студентов Сетевые телекоммуникационные технологии Сдача задания Выдача задания Получение задания

Формы контроля знаний Устная беседа с преподавателем Письменный ответ Педагогическое тестирование На бумажном носителе Компьютерное Автоматизированное компьютерное в сетевом режиме

Информационные технологии в управлении контролем знаний Схема применения автоматизированной системы компьютерного тестирования АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Входной контроль Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль РЕЗУЛЬТАТ Стандартная оценка знаний Рейтинговая оценка знаний

Информационные технологии в управлении контролем знаний Эффекты автоматизированного компьютерного тестирования Автоматизированное компьютерное тестирование ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТ психологически комфортная форма выполнения контроля получение результата сразу после тестирования повышение объективности контроля возможность самооценки уровня подготовки наличие стимулов к улучшению результата автоматизация процесса тестирования и сбора и результата возможность проверки знаний одновременно у большого числа студентов получение результатов сразу после тестирования облегчение и оптимизация труда преподавателя снижение вероятности учебно-психологических конфликтных ситуаций АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ Комплекс мер по улучшению результатов ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Информационные технологии в управлении качеством человеческих ресурсов Изучение электронных ресурсов по биологическим дисциплинам Повышение информационной культуры Изучение эффективных механизмов поиска биологической информации Осуществление анализа информации по биологическим дисциплинам Наращивание опыта использования компьютерных и телекоммуникационных средств ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТ Повышение качества человеческих ресурсов